Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. МЕЧТА СБЫЛАСЬ И КАК УЧИТЬСЯ? (РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ РОССИИ)


Аннотация:

Цель исследования - получить объективную информацию, обычно не учитываемую в официальных документах, которая, возможно, поможет улучшить результаты обучения и снизить необоснованные затраты государства при подготовке медицинских кадров. Материал и методы. Студентами и преподавателями совместно была разработана онлайн-анкета. В анкетировании приняли участие 454 студента медицинских вузов и медицинских факультетов из разных городов РФ. В статье были обсуждены следующие вопросы и их взаимосвязь между собой: балл ЕГЭ при поступлении, довузовский «анамнез» студентов, образование и работа родителей, от чего зависят успехи учебы, вопросы учебной нагрузки и соответствия университетских требований возможностям и способностям, а также абитуриентским ожиданиям. Особое внимание в данной работе уделено оценке студентами качества образования, в том числе теоретического и практического, самооценке уверенности владения практическими навыками на манекенах, симуляторах и человеке. Кроме того, обсуждены вопросы внеучебной деятельности молодежи и аспекты будущей работы. Выводы. Для повышения эффективности высшего медицинского образования и оптимизации затрачиваемых на это финансовых средств необходимо разрабатывать пути реализации персональных траекторий в вузовском обучении. Целесообразно активизировать проведение молодежной политики, направленной на укрепление гражданской позиции студентов. Высокий уровень неудовлетворенности студентов практической частью образования наряду с низкой самооценкой уверенности при демонстрации врачебных и доврачебных навыков обусловливает необходимость пересмотреть структуру и географию проведения производственной практики. При ограниченной возможности получения практического опыта на человеке целесообразно максимально широко использовать медицинские симуляторы на семинарских занятиях, добиваясь свободного владения всеми практическими навыками, необходимыми для осмотра пациента, диагностики и оказания экстренной доврачебной и врачебной помощи.

Авторы:

Силина Е.В.
Ерохина А.Г.
Вехова К.А.
Гугуева Е.А.
Гуркина А.Д.
Круглова М.П.
Кабаева Е.Н.
Вуколова М.Н.
Царегородцев А.В.
Ступин В.А.
Балкизов З.З.
Прощенко Д.А.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2024
Объем: 22с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.59-80. Библ. 16 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
абитуриенты
анкетирование
взаимосвязи
внимание
возможности
врачебной
высокий
высшая
географические
государств
гражданская
деятельности
диагностика
доврачебный
довузовск
догоспитальный
документы
затрата
информации
исследование
кадровый
качества
максимальная
манекены
медицинская
медицинское
метод
мнение
навыкам
нагрузка
необходимости
образование
обучение
объективная
ограниченные
ожидания
оказание
онлайн
опрос
оптимизация
осмотры
основной
официальное
оценка
пересмотра
персонал
повышение
подготовка
позиция
политика
получение
помощи
помощь
поступление
практика
практическая
преподаватели
проведение
производственные
работа
реализация
результата
решение
родителей
россии
самооценка
свободное
семинары
совместного
соответствие
способности
среднего
средств
структур
студентов
теоретическая
удовлетворенность
укрепление
университетские
уровень
успехе
участие
учебная
учебных
факультет
финансовое
цель
части
человек
экстренная
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.3.67.106)
Яндекс.Метрика