![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ КВИЗ-ИГРЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Аннотация:
Повышение качества образования студентов медицинских вузов - актуальная проблема каждого современного медицинского университета в России. Для ее решения все чаще применяются различные методики геймификации образовательного процесса. В статье представлен опыт применения квиз-игры на аудиторных занятиях по патологической анатомии среди студентов лечебного и педиатрического факультетов. Для повышения качества образования студентов высших медицинских учебных заведений все чаще используются цифровые интерактивные методики преподавания. Данные методики позволяют студентам при проработке учебного материала закрепить полученные знания и умения на практике, не покидая учебной аудитории или дома. Применение цифровых решений в педагогике стало особо актуально во время пандемии COVID-19, когда был нарушен прямой очный контакт между обучающимися и преподавателем. При этом последние исследования показывают снижение мотивации студентов к обучению и их вовлеченности, что ведет к снижению усвояемости знаний. Одним из способов решения этой проблемы может стать геймификация (игрофикация) образовательного процесса. Существует несколько определений слова «геймификация»: «применение игровых элементов и техник для решения неигровых задач»; «применение подходов, характерных для компьютерных игр, для неигровых процессов с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлеченности в решение прикладных задач». При этом, по мнению И.В. Нефедьева и М.Д. Бронниковой, должны соблюдаться три основных принципа: добровольность, связь с реальностью и fun (удовольствие, веселье). Одной из форм геймификации в образовании можно считать квиз-соревнование, в ходе которого несколько участников отвечают на поставленные им вопросы. При проведении опроса в формате «квиз» должны реализоваться все три принципа геймификации. Добровольность - каждый студент вправе выбрать между участием в квизе или иной, более традиционной и привычной формой опроса (устный, письменный, тестовый и т.д.). Связь с реальностью - вопросы в игре должны быть сформированы согласно тематике проводимого занятия. Fun - получение удовольствия от игровой деятельности. При этом задействуются сразу несколько источников получения удовольствия: обмен накопленных баллов на положительную оценку в конце игры; возможность применить свои знания и умения; уход от рутинной деятельности на аудиторных занятиях. Цель исследования - проанализировать результаты применения квиз-игры как формы опроса студентов на занятиях по патологической анатомии.
Авторы:
Черданцева Т.М.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2024
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.81-88. Библ. 8 назв.
Просмотров: 1