Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ВОСПРИЯТИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ


Аннотация:

В современном образовательном процессе методы оценки знаний и мотивация студентов играют ключевую роль в эффективности обучения. Изучение восприятия академической честности и способов подготовки к практическим занятиям может предоставить важные данные о текущем состоянии образовательного процесса. Цель исследования - изучение отношения студентов и преподавателей к принципам академической политики при подготовке к практическим занятиям, определение добросовестности и выявление факторов, стимулирующих мотивацию к обучению. Материал и методы. Социологический опрос в форме онлайн-анкетирования 610 респондентов включал студентов и преподавателей различных медицинских специальностей. Вопросы анкеты направлены на выявление наиболее эффективных способов оценки результатов обучения, мотивационных факторов, использования дополнительной литературы и восприятия принципов академической честности. Результаты. Традиционные формы оценивания остаются актуальными для 36,2% респондентов, 29% считают демонстрацию практического применения знаний наиболее показательной в профессиональной сфере. Примерно 16,4% респондентов предпочитают самооценку, а мотивация к обучению у них определяется интересом к профессии, личными целями, ценностью специальности и карьерными перспективами. Более 50% студентов активно используют дополнительную литературу, что подчеркивает недостаточную удовлетворенность базовыми источниками, и более 90% обладают приверженностью к академической политике и честности. Обсуждение. Неоднородность ответов среди респондентов в восприятии академической честности, способов обучения, осознания профессиональных интересов свидетельствуют о необходимости дополнительных усилий со стороны университета по повышению осведомленности студентов о последствиях нарушений и укреплению их понимания академической честности, а также о возможности для студентов получения поддержки и мотивации со стороны вуза для достижения результатов обучения. Заключение. Для повышения эффективности образовательного процесса необходимо адаптировать методы обучения и оценки, учитывая разнообразие потребностей и мотивации студентов, содействовать укреплению признания политики академической честности всеми заинтересованными лицами, развивать практическое применение полученных знаний и возможности для самооценки в учебной программе.

Авторы:

Кемелова Г.С.
Лосева И.В.
Савельев А.Ф.
Алматова С.Ж.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2024
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.115-129. Библ. 11 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
адаптации
академическая
академия
анкеты
возможности
восприятие
выявление
деятельности
дополнительная
дополнительные
достижение
заинтересованность
занятия
знание
игровая
изучение
интеллект
искусственная
искусственный
использование
исследование
исследования
источник
литература
лица
личная
материал
метод
мотивационная
мотивация
направление
нарушения
недостаточное
необходимости
образов
образование
обучение
онлайн
определение
осознание
отношение
оценка
перспектива
повышение
подготовка
поддержки
показатели
политика
получение
последствие
потребности
практическая
преподаватели
приверженность
применение
программ
профессии
профессиональная
результата
самооценка
свидетельства
современная
социологический
социологическое
специальностей
специальности
стимулирующие
студентов
традиционная
удовлетворенность
укрепление
университет
университеты
учебная
цель
ценность
честности
эффективность
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.3.67.106)
Яндекс.Метрика