![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ВОСПРИЯТИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Аннотация:
В современном образовательном процессе методы оценки знаний и мотивация студентов играют ключевую роль в эффективности обучения. Изучение восприятия академической честности и способов подготовки к практическим занятиям может предоставить важные данные о текущем состоянии образовательного процесса. Цель исследования - изучение отношения студентов и преподавателей к принципам академической политики при подготовке к практическим занятиям, определение добросовестности и выявление факторов, стимулирующих мотивацию к обучению. Материал и методы. Социологический опрос в форме онлайн-анкетирования 610 респондентов включал студентов и преподавателей различных медицинских специальностей. Вопросы анкеты направлены на выявление наиболее эффективных способов оценки результатов обучения, мотивационных факторов, использования дополнительной литературы и восприятия принципов академической честности. Результаты. Традиционные формы оценивания остаются актуальными для 36,2% респондентов, 29% считают демонстрацию практического применения знаний наиболее показательной в профессиональной сфере. Примерно 16,4% респондентов предпочитают самооценку, а мотивация к обучению у них определяется интересом к профессии, личными целями, ценностью специальности и карьерными перспективами. Более 50% студентов активно используют дополнительную литературу, что подчеркивает недостаточную удовлетворенность базовыми источниками, и более 90% обладают приверженностью к академической политике и честности. Обсуждение. Неоднородность ответов среди респондентов в восприятии академической честности, способов обучения, осознания профессиональных интересов свидетельствуют о необходимости дополнительных усилий со стороны университета по повышению осведомленности студентов о последствиях нарушений и укреплению их понимания академической честности, а также о возможности для студентов получения поддержки и мотивации со стороны вуза для достижения результатов обучения. Заключение. Для повышения эффективности образовательного процесса необходимо адаптировать методы обучения и оценки, учитывая разнообразие потребностей и мотивации студентов, содействовать укреплению признания политики академической честности всеми заинтересованными лицами, развивать практическое применение полученных знаний и возможности для самооценки в учебной программе.
Авторы:
Кемелова Г.С.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2024
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.115-129. Библ. 11 назв.
Просмотров: 0