![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
КАДРОВОЕ РАЗВИТИЕ ТРЕВОГА ВРАЧЕЙ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК ФАКТОР РИСКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ
Аннотация:
Профессиональные адаптационные характеристики - важный аспект деятельности медицинского работника. Способность противостоять различным профессиональным стрессовым факторам, сохраняя стабильный эмоциональный фон и используя адаптивные формы поведения, позволяет медику быть профессионально успешным, оказывая помощь пациентам в современных трудных условиях. Особый интерес представляет рассмотрение этой проблемы у специалистов, совмещающих деятельность врача и преподавателя медицинского высшего учебного заведения. Необходимость совмещать различные профессиональные модели требует гибкой адаптации в различных рабочих ситуациях, сохранения стабильного эмоционального состояния, уверенности в собственном профессионализме. Наличие состояния выраженной тревоги может рассматриваться как предиктор профессиональной дезадаптации. В статье представлены результаты исследования врачей-преподавателей медицинского вуза. Анализ данных показал, что для специалистов с выраженной тревогой характерны концентрация на негативных аспектах профессиональной деятельности, эмоциональные переживания, низкая оценка качества жизни, склонность к формированию зависимостей, что в целом может характеризовать данных специалистов как группу риска, подверженную профессиональной дезадаптации. Полученные данные свидетельствуют о необходимости разработки организационных и психопрофилактических мероприятий, направленных на повышение адаптационных возможностей данного контингента, а также дальнейшего изучения данной проблематики.
Авторы:
Козина Н.В.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2024
Объем: 14с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.132-145. Библ. 28 назв.
Просмотров: 1