Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ РАННЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ B СЕМЬЕ C НАЕМНЫМ РАБОТНИКОМ (НЯНЕЙ)


Аннотация:

Актуальность исследования. Делегирование мамой своих функций по уходу за ребенком раннего возраста наемному работнику может приводить к формированию у ребенка ненадежной материнской привязанности. Психологические эффекты социализации детей в таких семьях недостаточно изучены, что указывает на актуальность выполненного в статье анализа. Цель исследования — системный анализ результатов многолетних исследований автора, выполненных совместно с коллегами и учениками. Выборка. B работе принимали участие: дети дошкольного возраста от 4.5 до 6.5 года (n = 222) разного пола (по 50% — мальчики и девочки), их мамы (и = 180), папы (n = 42) и няни (n = 71). Выборка детей в равной степени включала тех из них, которые с рождения и до 3 лет воспитывались в семьях с нянями, и тех, которые не имели в этом возрасте няни (группа сравнения). Bce няни в семьях работали полную рабочую неделю (не менее 8 часов в день). Семьи дошкольников с разными условиями социализации были выровнены по: составу (полная), уровню материального дохода (средний, выше среднего, высокий). Методология. Опирались на теорию привязанности Дж. Боулби и его последователей, системно-субъектный подход E.A. Сергиенко, представления о социально-психологической зрелости и структуре совместной деятельности А.Л. Журавлева, о роли отца в психическом развитии ребенка А.Б. Холмогоровой и др. Результаты. Образы матери и отца в представлениях детей из семей с наемным работником (няней) свидетельствуют о ненадежности отношений привязанности с родителями. Дошкольники, воспитывающиеся с нянями, отличаются от сверстников по выраженности социально-психологических свойств и стратегий взаимодействия с другими детьми. Психологические эффекты ранней социализации в семьях с нянями объясняются действием комплексной причины — готовности мамы к делегированию своих обязанностей няне, стилем профессионального взаимодействия няни с воспитанником, особенностями самоотношения ребенка, сформированного к актуальному этапу развития. Практическая значимость. Представленные в работе результаты могут стать научной основой просветительской работы с родителями.

Авторы:

Дробышева Т.В.

Издание: Психологический журнал
Год издания: 2024
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2024.-N 6.-С.54-62. Библ. 20 назв.
Просмотров: 2

Рубрики
Ключевые слова
50
авторский
адаптация
акты
анализ
ближайшие
взаимодействие
возраст
воспитание
выборка
выполнение
высокий
года
готовности
групп
девочки
действие
делегирование
депривация
детей
дети
детская
детям
деятельности
доход
дошкольники
дошкольные
другого
значимость
зрелость
идентификация
изучению
исполнение
исследование
исследования
ключ
комплексная
лет
мальчики
матери
материально
материнская
мать-плод
мать-ребенок
методологии
многолетнее
наемный
научной
недостаточное
няня
обмен
образ
объекту
обязанностей
обязанности
основа
особенности
отец-ребенок
отношение
отношения
отца
подход
пола
полная
послед
практическая
представлений
привязанности
привязанность
причина
профессиональная
психическая
психологическая
психологические
психология
работа
работник
рабочая
равными
развитие
разным
раннего
ребенка
результата
родителей
родители-ребенок
родительских
рождении
роли
самооценка
свидетельства
свойства
семей
семейные
семьи
семья
сергиенко
системная
слова
совместного
согласие
состав
социализация
социальная
социально-психологическая
социологический
сравнение
среднего
статьи
степени
стиль
стратегия
структур
теория
тесты
указ
уровни
условия
уход
ухода
участие
учение
формирование
функции
характеристики
холм
цель
часовой
частичная
члены
этап
эффект
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.227.111.102)
Яндекс.Метрика