Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Медсестер обяжут осваивать две специальности сразу. Как изменится работа сестринской службы


Аннотация:

B статье - прогнозы экспертов и практиков, как изменит работу сестринской службы новая инициатива Минздрава по расширению специализации медсестер. Студентов сестринских колледжей планируют обязать одновременно осваивать сразу две специальности. Посмотрите, каких последствий инициативы ожидают коллеги, считают ли реальным расширение подготовки медсестер без снижения ее качества, какие трудности главные медсестры предвидят при работе с такими специалистами.Как инициатива улучшит работу сестринской службы? Валерий Самойленко: Главным медсестрам будет проще закрыть вакансии узких специалистов. He нужно искать подходящую программу переподготовки медсестер, ждать, когда она стартует, и направлять сотрудницу на обучение, зачастую в другой город. Выпускник колледжа уже придет с узкой специальностью. Таким образом главные медсестры смогут закрыть потребность не только в узких специалистах: выпускника можно будет принять на любую из двух специальностей. Особую выгоду получат станции скорой помощи. Специалисты по сестринскому делу могут выбрать направление переподготовки из нескольких специальностей, а фельдшеры - только одну специальность: «Скорая и неотложная помощь». Поэтому все фельдшеры, кроме тех, кто захочет уйти в сестринские специальности, будут приходить на станцию уже с правом работать в бригаде скорой помощи. Анатолий Володин: Главные медсестры смогут назначать сотрудников внутренними совместителями по двум и более специальностям. Это особенно удобно для небольших медорганизаций в сельской местности с малым коечным фондом и прикрепленным населением. Анастасия Гажева: Старшим и главным медсестрам будет легче доверять подчиненным и поручать им самостоятельную работу, поскольку профессиональный кругозор специалистов нового типа будет шире. Знания по второй специальности могут помочь в экстренных ситуациях или при необходимости подменить коллегу. Студенты будут овладевать узкими специальностями, кадров по которым не хватает. Так инициатива позволит сократить кадровый дефицит среднего медперсонала.Татьяна Ложкина: Нововведение сократит время на подготовку специалистов - медорганизации смогут заключать целевые договоры со старшекурсниками, которые уже освоили вторые специальности и завершают обучение. He нужно ждать, когда наберется группа по необходимой специальности или ее студенты отучатся три года. Освоение второй специальности может ухудшить качество подготовки медсестер? Валерий Самойленко: Это самый острый вопрос сейчас. Смогут ли колледжи готовить сразу по двум специальностям без потери качества, зависит от того, изменят ли подход к обучению. Всю медицину невозможно выучить ни за два, ни за три года, даже если речь об одной специальности. A информация, которую дают сейчас, устареет в течение 5-10 лет. Поэтому заучивание лекций нужно заменить обучением, при котором медсестры освоят, как самостоятельно находить нужную информацию и применять ее. Медсестры должны уметь работать с клинреками, гайдлайнами, профессиональными базами данных, а в будущем и с искусственным интеллектом. Особенно это важно для акушерок и фельдшеров, которые имеют право работать самостоятельно. Если медколледжи смогут перейти на новый формат обучения, сокращение часов на освоение базовой специальности не скажется на качестве подготовки. Анатолий Володин: Наш опыт показал, что качество подготовки станет только лучше. Уже 3 года мы готовим студентов сразу по двум специальностям в рамках проекта «Один студент - два диплома». Качество подготовки лучше, поскольку медсестры приобретают дополнитель- ные компетенции.C какими трудностями столкнутся медколледжи и медорганизации, когда инициативу примут? Поток абитуриентов на сестринские специальности сократится? Валерий Самойленко: Медколледжи столкнутся с двумя трудностями. Во-первых, на освоение второй специальности выделят 400 часов, а значит на столько же придется сократить программу по основной специальности. Вопрос, какой материал можно убрать с минимальными потерями смысла, будет болезненным. Во-вторых, введение обязательного изучения двух специальностей невозможно без перехода на новые принципы образования. A оно требует серьезного переобучения преподавателей. Чтобы научить студентов, например, использовать ресурсы medscape.com или dpugs.com, преподаватель должен сам очень уверенно с ними работать. Чтобы обучение соответствовало актуальным клинрекам, а не старым учебникам, нужно ежедневно следить за изменениями в нормативке. Тем не менее, думаю, что поток абитуриентов в мед-колледжах только вырастет. Возможность освоить две специальности вместо одной за то же время - очевидное преимущество. Татьяна Ложкина: Нововведение может создать дефицит преподавателей по узким специальностям, которые медсестры будут осваивать в качестве вторых. Может не хватить и мест для прохождения практики по этим специальностям. Также неясно, как составить сокращенные учебные программы для специальностей, которые будут осваивать в качестве вторых. Например, в нашем регионе не хватает специалистов по четырем специальностям: операционному делу, анестезиологии и реанимации, рентгенологии и сестринскому делу в педиатрии. Однако составить для них учебные программы на одинаковое количество часов будет трудно, ведь время, необходимое для освоения этих специальностей, сильно отличается. Анатолий Володин: По опыту нашего проекта, думаю, что трудностей не будет. Инициатива принесет большую пользу и медколледжам, и медорганизациям. Более того, нововведение сделает профессию более привлекательной для абитуриентов, поскольку из медколледжей студенты будут выходить сразу с двумя специальностями и будут более конкурентоспособны на рынке труда. Обязательное освоение двух специальностей могут ввести уже в этом году? Или на подготовку колледжей и медорганизаций нужно больше времени? Валерий Самойленко: Как скоро колледжи смогут ввести освоение двух специальностей, зависит от того, когда разработают и утвердят образовательные стандарты. Обычно колледжу нужно шесть месяцев, чтобы подготовиться к работе по новым стандартам. Значит, если стандарты утвердят до 1 марта, то обучать студентов сразу по двум специальностям колледжи смогут уже в сентябре этого года. Однако переход на новую систему могут отложить еще на год. Причина: чтобы колледжи обучали студентов именно тем вторым специальностям, которые нужны в этом регионе, нужно составить список самых востребованных в регионе специальностей и направить его в колледжи. Сделать это должна профессиональная сестринская ассоциация вместе с главными медсестрами. Ольга Бернатович: Переработать учебные программы нужно серьезнее, чем кажется. Ведь придется не только сократить время на их прохождение, но и адаптировать

Авторы:

Самойленко В.
Володин А.
Гажева А.
Ложкина Т.
Бернатович О.

Издание: Главная медицинская сестра
Год издания: 2025
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.66-71. Библ. 0 назв.
Просмотров: 2

Рубрики
Ключевые слова
com
med
абитуриенты
адаптации
акты
акушерский
анестезиология
ассоциации
базами
базы
болезненный
болеющие
большая
бригадный
будущего
вак
введен
внутренняя
вовторыхх
возможности
волевые
вопервыхх
вопрос
временная
время
второй
выпуск
выходного
гайдлайн
главные
года
годовые
город
групп
данные
двумя
дефицит
деятельность
диплом
доверие
договоры
другому
дума
ежедневный
закрытие
замена
знание
изменение
изменения
изучение
интеллект
информации
иска
искусственная
исследования
кадровый
качества
квалификации
клиническое
коечного
количество
колледжи
компетенции
конкурентоспособности
лекции
лет
ложе
малого
материал
медицин
медовый
медорганизация
медперсонала
медсестер
медсестра
медсестринская
медсестринские
медсестринское
местности
место
методы
минздрав
минимально
моделирование
направлениях
население
небольших
необходимости
неотложная
нескольким
неясный
новая
нововведение
новые
норматив
образ
образование
образовательные
обучение
обучения
обязательного
одновременная
одного
операционная
опыт
основе
основной
особый
острая
оценка
педиатрия
переподготовка
переработка
переход
планы
повышение
подготовка
подход
поза
пола
польза
помощи
поры
последствие
посмотрите
потери
поток
потребности
право
практика
преподаватели
прикрепления
принцип
принятия
причина
проблема
прогноз
программ
программам
проект
профессии
профессиональная
прохождение
работа
рамки
расширение
реанимация
регион
рентгенологии
ресурсами
речи
решению
рынка
самостоятельной
сельские
серый
сестринские
силлард
систем
ситуации
скорая
след
служб
смысл
снижение
совместителям
создать
сокращение
сокращения
состав
сотрудников
специализация
специалистов
специалисты
специальностей
специальности
специальность
специальным
способности
среднего
стандартам
станции
старого
старт
старше
статьи
столы
студентов
студенты
течения
типа
три
труда
трудности
узкий
учебная
учебники
фельдшеры
фонды
целевая
часовой
четыре
шесть
эксперты
экстренная
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.2.156.233)
Яндекс.Метрика