![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Сократите ИСМП в отделениях с высоким риском их развития. Инструкция по профилактике.
Аннотация:
Предлагаем инструкцию, как проводить профилактику ИСМП в трех отделениях: терапевтическом, хирургическом и ОРИТ. Какие сестринские ошибки приводят к росту случаев заражения и как организовать работу, чтобы их избежать, смотрите далее. Памятки, с которыми подчиненным будет проще следовать правилам, прилагаются*. Профилактика в терапевтическом отделении. Обеспечьте изоляцию и постройте маршрутизацию. Организуйте приемно-смотровые боксы или боксирован-ные палаты для приема, лечения и временной изоляции пациентов с инфекционными заболеваниями или подозрением на них. Сделать это нужно во всех медорганизациях независимо от профиля. Боксированные палаты должны составлять 5 процентов от общего числа коек отделения, а приемно-смотровые боксы - 2 процента. Организуйте уборки. Контролируйте, что сотрудники проводят текущие и генеральные уборки согласно графику. Палаты терапевтического отделения относят к классу чистоты В. Значит, текущую уборку нужно проводить не реже двух раз в сутки, а генеральную - не реже раза в месяц. Кроме того, нужно проводить заключительные уборки. Их проводят, если в отделении выявили случай острого инфекционного заболевания. Напомните подчиненным основные правила уборок. Чтобы уничтожить . микроорганизмы на предметах ухода за пациентами и по верхностях, при заключительной уборке нужно полностью освободить шкафы, удалить медотходы, отодвинуть от стен мебель и оборудование. Проводить уборку необходимо при плотно закрытых окнах и дверях. Снабдите сотрудников СИЗ. Обеспечьте персонал СИЗ в соответствии с инфекциями, которые чаще всего возникают в отделениях терапии. Это дифтерия, туберкулез, ОРВИ, грипп и шигеллезы. Основные пути передачи этих инфекций - контактный и воздушный. Поэтому сотрудникам необходимо выдать одноразовые лицевые маски, очки, резиновые перчатки, шапочки или хлопчатобумажные колпаки. Также сотрудника нужно снабдить спецодеждой - костюмом или халатом и обувью, которую можно дезинфицировать. Памятка со списком СИЗ для уборок в разных типах помещений - в приложении 1. Напомните, контакт с какими предметами может спровоцировать заражение (памятка). Профилактика в хирургическом стационаре. Обеспечьте маршрутизацию и соблюдение поточности при перевязках. Разъясните медсестрам.вать очередность перевязок необходимо с учетом уровня чистоты раны. Если в медорганизации нет септической перевязочной, то перевязки пациентам с гнойным отделяемым нужно проводить в асептической перевязочной после перевязок пациентам без гнойного отделяемого. Другой вариант - провести перевязку в однокоечной палате. Если в клинике есть септическая перевязочная, то перевязки пациентам с гнойным отделяемым проводят в ней, а пациентам без отделяемого - в асептической перевязочной. Контролируйте бельевой режим. Напомните медсестрам хирургического отделения, что при хирургическом вмешательстве нужно использовать стерильное одноразовое нетканое или стерильное многоразовое тканое белье и хирургические халаты. Использовать во время операций разрезаемые хирургические пленки нежелательно: они могут повысить риск развития инфекций области хирургического вмешательства (ИОХВ). Если разрезаемая пленка необходима, нужно использовать пленку, покрытую йодофором. Условие - если у пациента нет аллергической реакции на йод. Выяснить это необходимо до операции. Отслеживайте соблюдение графика уборок в помещениях. Объясните сотрудникам, что соблюдение графиков уборок - один из главных способов предотвратить развитие ИОХВ. Проинструктируйте подчиненных, какие уборки в каких помещениях проводить. Сообщите, что помещения хирургического отделения относят к классам чистоты A и Б. Чтобы запомнили, какие помещения к какому классу относят, раздайте памятки из приложения 2. B помещениях класса чистоты A текущую уборку медсестры должны проводить между операциями, а генеральную уборку -не реже раза в неделю. Обратите внимание, что заключительную уборку в помещениях класса чистоты A проводят не в случае выявления инфекции, а в конце каждого дня.B помещениях класса Б текущую уборку нужно проводить дважды в день, генеральную - раз в неделю. Проследите за соблюдением требований к ношению спецодежды и СИЗ. Объясните подчиненным, почему в хирургическом отделении особенно важно соблюдать правила ношения СИЗ и спецодежды. Дело в том, что основные пути инфекций в этом отделении - контактный и воздушный. Инфекция может попасть в рану даже через контаминированные растворы антисептиков и дезинфектантов, дыхательную и другую медаппаратуры. Полный список источников возникновения ИОХВ в хирургическом отделении - в памятке ниже. Профилактика в ОРИТ. Памятка. Предметы, которые после контаминации могут стать источником ИОХВ: 1. Инструментарий и медизделия. 2. Дыхательная и другая медицинская аппаратура. 3.Перевязочный и шовный материал. 4. Кровь, кровезамещающие и кровезаменяющие жидкости. 5.Белье, постельные принадлежности, матрацы, кровати. 6. Краны, раковины. 7.Предметы ухода за пациентами. 8.Спецодежда, обувь, волосы и руки медработников. 9. Инфицированные и колонизованные пациенты. 10. Растворы антисептиков, дезинфектантов. 11.Растворы для орошения ран.
Авторы:
Издание:
Главная медицинская сестра
Год издания: 2025
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.72-82. Библ. 0 назв.
Просмотров: 3