Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ ПО ВОПРОСАМ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ


Аннотация:

Несмотря на значительные достижения в диагностике и разработке множества клинических рекомендаций по лечению бронхиальной астмы, проблема остается актуальной. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 2019 году число больных астмой составило 262 млн человек и было зарегистрировано 455 000 случаев смерти от этой болезни. В работе представлены результаты анкетирования среди студентов четвертых и шестых курсов, оценка и сравнение степени их знаний в вопросах этиологии, диагностики и фармакотерапии бронхиальной астмы. Цель данного исследования — сравнение и оценка уровня знаний студентов 4-го и 6-го курсов медицинского вуза по вопросам этиологии, диагностики и терапии бронхиальной астмы с использованием анонимного анкетирования. Материалы и методы. Исследование проводилось в рамках проекта ASSA (полное название проекта — «Assessment of senior medical students in the field of bronchial asthma») в 2023-2024 учебном году в Марийском государственном университете. Для анкетирования была разработана оригинальная анкета, состоящая из 21 вопроса, соответствующих рекомендациям GINA-2021. Ответы оценивались по шкале, где правильный ответ давал 1 балл, а неправильный - 0. Для анализа результатов применялись: методы описательной статистики, оценка на нормальность методом Колмогорова-Смирнова, сравнение выборок и вопросов с помощью критерия U Манна-Уитни, медианный критерий для независимых выборок. Качественные переменные обрабатывались с помощью четырёхпольных таблиц сопряженности с использованием критерия хи-квадрат (х2). Статистически значимая разница фиксировалась при достижении уровня двустороннего р<0,05. Результаты и обсуждение. В анкетировании участвовало 185 студентов (92 студента 4 курса и 93 студента 6 курса). Средний уровень ответов (СПО) по всем анкетам (N=185) составил 72.7% среди студентов 4 курса и 69,8% среди студентов 6 курса Распределение СПО отличается от нормального, поэтому определена его медиана: для 4 курса Me=78,5% (61,9-85.7%), для 6 курса Me=71,4% (61,9-81%). Между всей совокупностью студентов (N=185) выявлены значимые отличия по критерию U Манна-Уитни (р=0,03). Заключение. Выявлены значимые различия в знании терапии бронхиальной астмы между курсами. Студенты 4 курса продемонстрировали лучшие результаты в ряде вопросов, однако в целом уровень знаний был достаточно высоким, хотя и существовали значительные пробелы в понимании современных терапевтических подходов к БА. Таким образом, результаты исследования подчеркивают необходимость улучшения образовательных программ по бронхиальной астме, акцентируя внимание на современных схемах лечения.

Авторы:

Федорова К.С.
Запивахина Т.В.
Данилова М.С.
Ухова Э.С.

Издание: Главврач
Год издания: 2025
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.39-53. Библ. 28 назв.
Просмотров: 2

Рубрики
Ключевые слова
in
medical
sen
акцентуация
анализ
анкетирование
анкеты
анонимные
астма
болезнь
бронхиальная
бронхиальные
внимание
всемирная
годовые
государственная
данные
двусторонний
диагностика
достижение
заведений
здравоохранение
знание
использование
исследование
исследования
качественный
клиническая
курсов
курсовая
лечение
манна-уитни
марий
медиана
медицинская
медицинских
медицинское
названия
независимые
необходимости
неправильное
нормальная
образ
образов
образование
образовательных
описательная
определения
организации
оценочные
переменным
помощи
правильная
программ
работа
разработка
распределение
результата
результатов
рекомендации
случаев
смерти
совокупность
современная
соответствующие
сопряженный
сравнение
среднего
статистика
статистические
степени
студентов
студенты
таблицы
терапевтическая
терапия
университет
университеты
уровень
уровни
участники
учебная
учебных
фармакотерапия
фармакоэпидемиология
цель
человек
четвертый
шкала
этиология
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.150.229)
Яндекс.Метрика