![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ ПО ВОПРОСАМ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ
Аннотация:
Несмотря на значительные достижения в диагностике и разработке множества клинических рекомендаций по лечению бронхиальной астмы, проблема остается актуальной. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 2019 году число больных астмой составило 262 млн человек и было зарегистрировано 455 000 случаев смерти от этой болезни. В работе представлены результаты анкетирования среди студентов четвертых и шестых курсов, оценка и сравнение степени их знаний в вопросах этиологии, диагностики и фармакотерапии бронхиальной астмы. Цель данного исследования — сравнение и оценка уровня знаний студентов 4-го и 6-го курсов медицинского вуза по вопросам этиологии, диагностики и терапии бронхиальной астмы с использованием анонимного анкетирования. Материалы и методы. Исследование проводилось в рамках проекта ASSA (полное название проекта — «Assessment of senior medical students in the field of bronchial asthma») в 2023-2024 учебном году в Марийском государственном университете. Для анкетирования была разработана оригинальная анкета, состоящая из 21 вопроса, соответствующих рекомендациям GINA-2021. Ответы оценивались по шкале, где правильный ответ давал 1 балл, а неправильный - 0. Для анализа результатов применялись: методы описательной статистики, оценка на нормальность методом Колмогорова-Смирнова, сравнение выборок и вопросов с помощью критерия U Манна-Уитни, медианный критерий для независимых выборок. Качественные переменные обрабатывались с помощью четырёхпольных таблиц сопряженности с использованием критерия хи-квадрат (х2). Статистически значимая разница фиксировалась при достижении уровня двустороннего р<0,05. Результаты и обсуждение. В анкетировании участвовало 185 студентов (92 студента 4 курса и 93 студента 6 курса). Средний уровень ответов (СПО) по всем анкетам (N=185) составил 72.7% среди студентов 4 курса и 69,8% среди студентов 6 курса Распределение СПО отличается от нормального, поэтому определена его медиана: для 4 курса Me=78,5% (61,9-85.7%), для 6 курса Me=71,4% (61,9-81%). Между всей совокупностью студентов (N=185) выявлены значимые отличия по критерию U Манна-Уитни (р=0,03). Заключение. Выявлены значимые различия в знании терапии бронхиальной астмы между курсами. Студенты 4 курса продемонстрировали лучшие результаты в ряде вопросов, однако в целом уровень знаний был достаточно высоким, хотя и существовали значительные пробелы в понимании современных терапевтических подходов к БА. Таким образом, результаты исследования подчеркивают необходимость улучшения образовательных программ по бронхиальной астме, акцентируя внимание на современных схемах лечения.
Авторы:
Федорова К.С.
Издание:
Главврач
Год издания: 2025
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.39-53. Библ. 28 назв.
Просмотров: 2