![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Как внедрить модель СМК и поднять уровень качества медпомощи. Пошаговая инструкция от Тюменской больницы
Аннотация:
В ОКБ № 2 создали службу контроля качества и безопасности медицинской деятельности (КК и БМД). Начальник службы совместно с директором больницы ежегодно утверждает план-график реализации проекта. Все алгоритмы, регламенты, СОПы проходят апробацию и доработку перед внедрением. Руководителей всех подразделений назначили уполномоченными по качеству первого уровня. Они обязаны обучать сотрудников основам СМК, вести учет документации, участвовать в подготовке к проверкам. Начальник службы КК и БМД утверждает состав аудиторских групп и план-график проведения аудитов. Проверки уполномоченные по качеству проводят во всех подразделениях не менее четырех раз в год. Общебольничные внутренние аудиты проводят аудиторские группы один раз год также по всем подразделениям. Результаты проверок по разделу ВКК и БМД оформляют в протоколе. По результатам аудитов директор получает доклад о системных несоответствиях, мерах по их устранению и корректирующих мероприятиях. Для повышения вовлеченности персонала руководство создает комфортные условия труда и организует корпоративные мероприятия, поддерживает нематериальную мотивацию. Формировать рейтинг персонала и стимулировать его развитие позволяет сбор обратной связи. Внедрение системы управления качеством и безопасности меддеятельности привело к высокому показателю укомплектованности квалифицированными кадрами. За счет этого растет доступность и качество медпомощи, снижаются штрафы - в результате повышается удовлетворенность населения. Также сокращается простой медоборудования.
Авторы:
Клещевникова Т.
Издание:
Управление качеством в здравоохранении
Год издания: 2025
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.17-25. Библ. 0 назв.
Просмотров: 2