Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Вовлечение в лидерство: как в «Склифе» и Красноярском центре компетенций формируют кадровый резерв управленцев


Аннотация:

B статье - опыт ведущих клиник страны по реализации проекта «Кадровый резерв». Так, в «Склифе» для поиска новых потенциальных замов и руководителей отделений запустили проект «Стандартизация лечебно-диагностических процессов». B результате создали новые алгоритмы работы, пересмотрели показатели эффективности, планы себестоимости лечения. Какие еще проекты создают для выявления лидеров в ведущих клиниках страны, читайте в статье. Опыт НИИ скорой помощи им. H.B. Склифосовского Чтобы выявить лидеров среди сотрудников, в НИИ СП им. H.B. Склифосовского организовали большой проект по стандартизации лечебно-диагностических процессов. Организаторы обучили врачей работе в формате оперограмм - моделей описания лечебно-диагностических процессов. Ha них четко видны действия и участники процесса, трудозатраты, частота и кратность действий, медикаменты, расходные материалы, оборудование и помещения. Руководитель информационно-аналитического цен-?pa «Склифа» рассказал, как выявляли инициативных сотрудников в медорганизации.Александр Перминов: Сегодня базовая стратегия развития нашего медицинского учреждения - повышение качества лечения при обеспечении безубыточности. Для ее достижения в Институте Склифосовского был запущен проект, сформированы малые группы врачей-экс-пертов по развитию различных направлений. Для обсуждения вопросов и инициатив группы собирались еженедельно на один час - использовали принцип «золотого часа». C одной стороны, в ходе встреч было важно достигнуть результата, с другой стороны, найти человеческий ресурс среди сотрудников, которым «не все равно». Ведь в будущем именно эти специалисты будут улучшать деятельность Института, станут лидерами изменений. Важно было дать людям возможность для реализации. Группы состояли из равных экспертов одного уровня должностей. Bo время обсуждения возникал эффект естественного взаи-мообучения: когда кто-то представлял модель, то у других возникали вопросы, почему сделал так, а не по-другому. B результате были выявлены инициативные сотрудники - они попали в кадровый резерв разного уровня: на руководящие должности НИИ и вышестоящих организаций. C помощью моделей лечебно-диагностических процессов врачи прописывали логику каждого процесса: все шаги и ресурсы, которые потребуются, до последнего инструмента. Такая модель позволяет видеть, на каких этапах и что необходимо контролировать. Специалисты Института разработали организационную схему создания и внедрения стандартов лечебно-диагностических процессов до расчета нормативной себестоимости. Всего в рамках проекта описали 91 модель лечебно-диагностических процессов, 243 модели простых услуг, включая 99 моделей хирургических вмешательств. Bce модели достаточно подробные. Например, максимальное количество шагов при желудочно-кишечном кровотечении в одном процессе - около 200, максимальное количество специалистов при аортокоронарном шунтировании - более 50. Ha основе моделей лечебно-диагностических процессов можно создавать целый ряд стандартов, чек-листов, рассчитывать себестоимость и не только. Весь перечень целей - в памятке. B настоящее время модели лечебно-диагностических процессов дополняются СОПами - нормами и инструкциями для каждого сотрудника с подсказками и ссылками на видеоматериалы. Их используют для обучения и оценки знаний. После того, как создали модель, в «Склифе» также появился функционал по исполнению стандартов в помощь врачу в системе ЕМИАС - это существенно ускоряет и улучшает качество работы врача. Функционал работает следующим образом. После осмотра пациента врач определяет предварительный диагноз и выбирает код по МКБ. Система автоматически по этому коду предлагает шаблон назначений. После того, как специалисты описали лечебно-диагностические модели, в них представлены обязательные и необязательные исследования при том или ином заболевании. Система автоматически рекомендует обязательные исследования. Например, если подозрение на сотрясение мозга, то надо назначить KT1 при подозрении на аппендицит надо назначить УЗИ брюшной полости. Реализация инициатив в Институте Склифосовского продолжается. Специалисты ведут работу над крупными проектами по развитию, а лидеры изменений, участники проектов, получают продвижение по карьерной лестнице. Некоторые сотрудники уже стали заместителями руководителей отделений, а другие заняли руководящие посты в Департаменте здравоохранения Москвы. Вот некоторые проекты, над которыми сейчас ведется работа: «Разработка и внедрение системы анализа деятельности», «Организация бережливой эксплуатации изделий медицинской техники», «Разработка системы приема и реализации предложений сотрудников по улучшению деятельности» и др. По направлениям стандартизации лечебно-диагно-стических процессов сотрудники НИИ подготовили методические рекомендации для медицинских организаций. Технологии, которые разработали при реализации проектов, используют на уровне Департамента здравоохранения Москвы. Специалисты Института Склифосовского принимают в нем участие в рамках рабочей группы «Медицина». Опыт КГБУЗ «ККБ»: больницы, на базе которой действует региональный центр компетенций по внедрению Практических рекомендаций Росздравнадзора. Екатерина МИХАЙЛОВА, заместитель главного врача по кадрам КГБУЗ «Краевая клиническая больница», г. Красноярск: Мы проводим конкурс грантов, чтобы найти решение для актуальных проблем и выявить лидеров среди сотрудников. Каждому работнику дали возможность продемонстрировать свои идеи и инициативы. Так мы смогли выявить проблемы и вовлечь сотрудников в их решение. Поддержали и развили управленческие навыки персонала: планирование, организация, оценки рисков и бюджетирование. Пример структуры конкурса грантов по пациентоцентричности -в приложении 1. Покажем, как организовать конкурс грантов в клинике. Определите, какие конкретные аспекты медпомощи вы хотите улучшить. Это могут быть улучшения в клинической практике, внедрение новых технологий, улучшение пациентского опыта и ?. д. Мы сделали главной темой конкурса повышение качества лечения, комфорта и безопасности пребывания пациентов в краевой клинике. Конкурс включал три номинации. Первая - научно-прикладные исследования, направленные на улучшение качества и результатов лечения. Вторая - проекты по повышению качества пребывания пациентов в больнице. Третья - заявки на обучение новым технологиям лечения в Красноярском крае и за его пределами. Разработайте четкие правила и критерии участия в конкурсе. Определите, какие проекты будете рассматривать, по каким параметрам оценивать и какие награды вручите победителям. Мы в ККБ выделили такие критерии для участия в конкурсе, как оригинальность и инновационность проекта, вовлеченность персонала, потенциал для практического внедрения и др. Полный список критериев с пояснениями - в приложении 1. Установите бюджет конкурса. Определите, какие средства готовы выделить в виде грантов для реализации проектов-победителей. Кроме того, помогайте участникам развивать и воплощать свои проекты в жизнь -предоставляйте им ресурсы и консультационную поддержку.Мы в ККБ совместно с финансовой службой определили, что по каждой номинации сумма реализации проекта не должна превышать 300 тыс. руб. После защиты проектов определяли, какой будет источник финансирования. Это могли быть либо средства OMC в рамках текущего содержания, либо средства, которые получили за счет предпринимательской деятельности. Организуйте наградные мероприятия. Это нужно, чтобы представить проекты-победители, признать участников и поддержать их старания. Мы, например, организуем регулярные корпоративные мероприятия, такие как торжественные планерки по случаю праздников. Ha мероприятия приглашаем творческие коллективы, чтобы создать позитивный настрой для сотрудников. Кроме того, это отличный повод для публичного признания достижений. Обязательно размещаем новость о победителях как на корпоративном портале, так и на официальном сайте клиники. Определите,какие будут номинации в конкурсе. Мы выделили три номинации. Также создали ряд локальных документов. Например, приказ «О проведении конкурса грантов среди сотрудников» и форму заявки на конкурс (приложения 2, 3). B ККБ в разные годы побеждали проекты, которые помогли улучшить лечение и уход за пациентами. Среди них - инициатива отделения хронического гемодиализа «Профилактика стенозирования сосудистого доступа для гемодиализа». B номинации за проекты, улучшающие качество пребывания пациентов, награду получила группа, которая работала над проектом «Профилактика пролежней у пациентов нейрореанимации». B номинации, которая связана с обучением и внедрением новых технологий, отделение нейрохирургии представило проект «Специализация по гнойной вертебрологии». Команда изучила методы лечения гнойных осложнений Памятка. Для каких целей можно использовать модель лечебно-диагностических процессов. - Для разработки стандартов, в которых прописывают шаги, действия, нормативную базу. - Для разработки систем поддержки исполнения стандартов: определять навыки и компетенции, чек-листы. - Для разработки регламентов и показателей эффективности, планирования ресурсов — лекарств и расходных материалов. - Для определения себестоимости лечебно-диагностических процессов и требуемых тарифов.

Авторы:

Перминов А.
Михайлова Е.

Издание: Здравоохранение
Год издания: 2025
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2025.-N 3.-С.70-80. Библ. 0 назв.
Просмотров: 2

Рубрики
Ключевые слова
автоматический
акты
алгоритм
алгоритмы
александр
анализ
аортокоронарное
аппендицит
аспекты
базе
базы
безопасности
бережливые
болеющие
больница
большая
брюшные
будущего
бытовые
бюджет
ведущие
вертебрология
веса
взаимный
видео
вмешательства
внедрение
возможности
вопрос
врач
врачи
время
встречный
второй
выявление
гемодиализ
главные
гнойн
годовые
готовность
групп
даль
действие
действия
департамент
деятельности
диагноз
диагностические
документы
должности
должность
достижение
доступ
другого
другому
естественная
желудочного
жизни
заболевания
защита
заявка
здравоохранение
здравоохранения
знание
изделий
изменение
инновационный
институт
инструкции
инструмент
информационное
исполнение
исследование
источник
кадрами
кадров
кадровый
кадры
карьера
качества
клиники
клиническая
код
количество
коллективы
команды
компетенции
комфорт
конкретный
конкурс
консультации
контроль
корпоративный
краевая
красноярский
кратность
критерии
кровотечения
крупного
лекарство
лестница
лечебная
лечение
лидерство
логика
локальная
лояльность
людях
максимальная
малого
материал
материалов
медикаменты
медицинская
медовый
мероприятия
метод
методические
мкб
модели
мозга
москва
навыкам
награды
назначение
направлениях
направленный
настоящие
научной
нейрохирурги
немая
новые
нормативная
нормы
нужд
обеспечение
оборудование
образ
обучение
обязательного
одного
оп
описание
определение
опыт
организатор
организации
организационная
организационные
организация
осложнение
осмотры
основа
отделение
официальное
оценка
памяти
памятка
параметр
пациент
первая
пересмотра
перечень
персонал
планирование
планы
победителю
повышение
поддержка
поддержки
подсказки
поза
позитивный
поиск
показатели
пола
полная
полост
помещений
помощи
портал
после
послед
потенциал
потенциальный
поясная
правила
праздники
практика
практическая
предварительной
предложения
прием
приказы
принцип
проблема
проведение
проводимая
проводимой
программы
продвижение
проект
проекты
прописи
простая
процесс
публичный
работа
работник
работы
рабочей
равными
развитие
развития
различный
разработка
рамки
рассказы
расходов
расчет
реализация
региональная
регулярный
резерв
результата
рекомендации
ресурсами
решение
риск
руководителей
руководящие
ряда
связей
себестоимости
себестоимость
сегодня
систем
склифосовского
скорая
след
служб
службами
случаев
совместного
содержание
создание
создать
сопах
сосудистая
сотрудников
сотрясение
специалистов
специалисты
среда
средства
стандартам
стандартизация
старого
статьи
стеноз
стран
стратегия
структур
схема
счет
тариф
творческие
техника
технология
тория
третья
три
трудозатраты
узи
управление
управления
управленческой
уровни
услуг
установите
уход
участие
участники
учреждение
финансирование
финансовое
функции
хирургически
хроническая
целях
центр
цены
частота
часы
чек-лист
чеклистовв
чеклистыы
человеческая
чита
шаг
шунтирование
эксперты
эксплуатация
этап
эффект
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.3.246)
Яндекс.Метрика