Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Как анкетирование помогает снизить текучку кадров. Опыт Регионального центра компетенций Тюменской области


Аннотация:

B статье - методика анкетирования персонала, которая помогает клиникам удерживать специалистов и улучшать условия работы. Подход опробован в Региональном центре компетенций Тюменской области, где его используют для оперативного сбора обратной связи. Такой инструмент снижает риск неожиданных увольнений и помогает руководству быстро реагировать на проблемы внутри коллектива. Почему важно анкетировать сотрудников Анкетировать сотрудников необходимо, чтобы узнать о ходе адаптации новичков, о причинах конфликтов или недовольства персонала, которые могут привести к увольнению. Также с помощью анкет можно выяснять причины ухода сотрудников, если увольнения избежать не удалось. Рассмотрим подробнее все три причины. Информация о ходе адаптации новичков. Обратная связь при адаптации - важный инструмент оценки удовлетворенности новых сотрудников. C ним проще разобраться, что не устраивает новичка или с чем он испытывает сложности. B приложении 1 - анкета для новых сотрудников. Мы начинаем анкетировать персонал примерно через три месяца после начала работы. C учетом сроков трудоустройства выпускников удобнее проводить такой срез в конце ноября - начале декабря. Профилактика увольнений. Анкетирование действующих сотрудников позволяет выяснить причины конфликтов, оценить уровень эмоционального выгорания. Так проще предотвратить увольнение. Это важно, потому что коэффициент текучести кадров - один из показателей, который характеризует эффективность работы. Возможные причины увольнения смотрите в памятке. Чаще всего приводят к потере ценных специалистов конфликты внутри коллектива, с коллегами и руководством. Анкета для профилактики увольнений - в приложении 2.него, что не нравилось в процессе работы и дополнительно спровоцировало уход. Мы разработали анкету для увольняющихся сотрудников, образец - в приложении 3. Как организовать процесс анкетирования Мы следуем двум правилам при анкетировании: выбираем удобный формат опроса и формулируем вопросы как можно понятнее. Удобный формат анкет. Сейчас наиболее популярны и удобны онлайн-опросники. Сотрудники их быстро заполняют, а онлайн-формат позволяет оперативно отслеживать активность персонала в ходе анкетирования. Кроме того, результаты он-лайн-опросников можно выгружать для дальнейшего анализа. Понятная формулировка вопросов. Можно использовать вопросы закрытого типа. Ha них сотрудник отвечает «да/ нет» или выбирает один и более из предложенных вариантов. Закрытые вопросы легче анализировать, но есть риск не предусмотреть все варианты ответов. B открытых вопросах предусмотренных подсказок нет - сотрудник сам пишет все ответы. Это более затратный по времени анализа вариант, но он позволяет учесть возможные индивидуальные особенности. Оптимально использовать комбинированные анкеты: сотрудник при ответе на вопросы выбирает нужный вариант из «подсказок», а где ни один вариант не подходит, дописывает свой в специальной строке. Какие вопросы задавать. Чтобы получить от сотрудников информативные ответы, мы закрепляем в программе анкетирования обязательные вопросы. Так сотрудник не сможет прислать пустую анкету или частично заполненную. A чтобы ответы были честными, используем анонимное анкетирование. Объективность данных. Получить достоверные ответы на «неудобные» вопросы поможет анонимный вариант анкетирования. Ho есть нюанс: при обработке анонимных анкет не всегда понятно, в каком отделении или на каком организационном уровне требуются преобразования. Поэтому в анонимные анкеты мы включаем вопросы, в которых сотрудники смогут указать категорию своей должности или отделение. Обязательные вопросы. Плюс онлайн-анкетирования в том, что можно заложить в программу обязанность пользователя ответить на знаковые для клиники вопросы. Так он не сможет пропускать графы или отправить пустую анкету. Как анализировать результаты опросов и принимать решения.Опросы работают тогда, когда можно быстро проанализировать их результаты и принять необходимые управленческие решения. Еще важное правило - регулярность. Оперативная реакция на проблему. C помощью опроса мы выяснили, что все новые сотрудники испытывают сложности в работе с медицинской информационной системой (МИС). Сразу организовали обучение для новичков. B личные кабинеты загрузили обучающие видеоролики. Регулярная обратная связь. B ходе анкетирования выявили, что у врачей нет доступа к МИС вне смены. Наша поликлиника работает в две смены, поэтому задерживаться на рабочем месте возможности нет. Организовали в филиалах ординаторские, в которых разместили компьютеры с доступом к МИС. Памятка. Некоторые возможные причины увольнения. -Переезд в другую страну. - Переезд в другой субъект РФ. - Семейные обстоятельства (изменение семейного положения, болезнь членов семьи). - Конфликты с руководством медицинской организации. - Взаимоотношения с коллегами. -Конфликты, стресс, большая нагрузка, тяжелые условия работы. -Низкий уровень заработной платы. -Эмоциональное выгорание, желание сменить сферу деятельности. - Отсутствие перспективы карьерного и профессионального развития и обучения. -Уход за руководителем, увольнения других сотрудников. - Неудобный/некомфортный график работы. - Отсутствие социальных выплат, гарантий, льгот. Анализ причин ухода сотрудников, если увольнения избежать не удалось. Даже если сотрудник уволился, важно выяснить, что стало решающим аргументом для

Авторы:

Андоверова А.

Издание: Здравоохранение
Год издания: 2025
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2025.-N 3.-С.98-112. Библ. 0 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
адаптация
активность
анализ
анкетирование
анкеты
анонимные
болезньПрофине
болеющие
больницами
большая
быстрый
вариантные
взаимоотношения
видеоролик
включения
внутри
возможности
вопрос
врачи
временная
выгорание
выплаты
выпуск
гарантий
график
графический
дальний
данные
двумя
действующие
деятельности
должности
дополнительные
доступ
другого
другому
закрытие
зал
заработная
затрата
здравоохранения
знаковая
изменение
индивидуального
инструмент
инфекций
информации
информационное
кабинет
кадрами
кадров
кадровый
кадры
карьера
категориям
клиники
коллектива
комбинированная
компьютер
конфликт
коэффициент
личная
лояльность
льгота
медицинская
место
методика
нагрузка
назначение
начала
необходимые
низкие
новые
нужд
областей
обработка
образец
обратная
обстоятельствам
обучающие
обучение
объективная
обязанности
обязательного
онлайн
оп
оперативная
опрос
оптимальное
опыт
организации
организационная
организация
ординатор
особенности
ответ
отделение
открытого
отсутствие
оценка
памяти
памятка
персонал
перспективы
плата
плюс
подбор
подход
поза
показатели
пола
поликлиника
положения
пользователи
помощи
после
потери
потомки
правила
преобразование
принятия
причина
проблема
проводимой
программ
программы
профессиональная
профилактика
процесс
работа
работы
рабочая
развитие
развития
разместили
реакцией
региональная
регулярный
результата
решения
риск
руководителей
руководства
сбор
связей
семейная
семьи
систем
след
сложные
смены
сотрудников
социальная
специалистов
специального
срезы
сроки
статьи
стран
стресс
субъект
сфера
текучесть
текучий
типа
три
трудоустройство
тюменская
тяжелая
увольнение
удовлетворенность
указ
управление
управленческой
уровень
уровни
условия
уход
ухода
учет
филиалы
формула
формулировка
характер
центр
цены
частичная
члена
эмоциональный
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.3.246)
Яндекс.Метрика