![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Аптека или маркетплейс. Как объяснять покупателям наши преимущества
Аннотация:
Среди основных претензий покупателей лидируют в последнее время две: цена и ассортимент. Одни посетители аптек возмущаются подорожанием товаров, других не устраивает отсутствие на полках тех или иных позиций. В противовес приводят маркетплейсы: у них и цены ниже, и товаров больше. Что отвечать на такие претензии, чтобы не растерять клиентов, читайте в статье. Конкуренция развивает бизнес, уверены гуру маркетинга. Компания учится выживать в среде таких же компаний, которые пытаются вытеснить ее с рынка. В результате становится сильнее, предприимчивее, открывает для себя новые инструменты и осваивает другие алгоритмы продаж. Но одно дело - конкуренция с аналогичными игроками рынка, и совсем другое, когда на горизонте появляются конкуренты из иной сферы: с другим инструментарием и опытом. Период пандемии дал толчок развитию онлайн-продаж. Аптеки начали осваивать новый формат торговли и столкнулись с серьезными конкурентами - маркетплейсами. Те прекрасно знают, что ищет покупатель: широкий ассортимент, адекватные цены, быструю доставку. Чтобы победить в конкурентной борьбе, аптекам нужно делать акцент на свои преимущества. При покупке товаров аптечного ассортимента на первый план должны выходить безопасность и эффективность. Законодательство строго регламентирует список того, что можно продавать в аптеке (ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»). Среди прочих товаров там есть биологически активные добавки. Страны-участницы Евразийского экономического союза применяют единые нормы регистрации БАД: действует единый технический регламент Таможенного союза о безопасности пищевой продукции. В ЕАЭС есть Единый реестр свидетельств о госрегистрации продукции. Все БАД должны иметь свидетельство о государственной регистрации и обязаны быть промаркированы (касается произведенных после 1 октября 2023 года биодобавок). Контроль за оборотом БАД осуществляет Роспотребнадзор. Таким образом, в аптечных организациях в продаже есть только зарегистрированные биодобавки, а отсеивать контрафактную продукцию помогает маркировка. Проверить подлинность БАД может любой человек. Достаточно сканировать Data Matrix в приложении «Честный знак». Эта система контроля действует безотказно. В аптеках федеральных сетей на кассе стоит запрет на продажу недоброкачественной и забракованной продукции: касса просто блокируется при попытке продать контрафакт.
Авторы:
Натареева М.
Издание:
Новая аптека
Год издания: 2025
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2025.-N 3.-С.46-50. Библ. 0 назв.
Просмотров: 1