Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА "СЕСТРИНСКИЙ УХОД В ПЕДИАТРИИ"


Аннотация:

Только на первый взгляд могло показаться, что в новой рабочей программе по ПМ 04 изменения касаются только сокращения часов и замены дипломной работы на государственный экзамен. Но часы сократились за счет теории в пользу практической составляющей. Гораздо важнее сущностные перемены в содержании обучения по каждому разделу каждого междисциплинарного курса. Рассмотрим их на примере раздела «Сестринский уход в педиатрии». Те, кто вдумчиво и добросовестно отнесся к написанию рабочей программы своего раздела, не мог не заметить, что: сократилось общее число профессиональных компетенций; их формулировки стали более однозначными; эти профессиональные компетенции строго распределены между междисциплинарными курсами (МДК) внутри профессионального модуля (приложение 1); сами названия ПМ и МДК целесообразны (ПМ. 04. «Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях». МДК 04.02. «Сестринский уход и реабилитация пациентов терапевтического профиля разных возрастных групп»); В целом примерная программа профессионального модуля чётко показывает, что будущие медицинские сёстры должны быть практикоориентированы, а именно: Во-первых, «заточены» на определение и интерпретацию показателей жизнедеятельности пациента. Во-вторых, ориентированы на раннее выявление факторов риска каждой болезни/состояния (т.е. выявление потенциальных проблем). В-третьих, направлены на обнаружение именно ранних симптомов (настоящих и потенциальных проблем). В-четвёртых, натренированы на распознавание возможных неотложных состояний и тактику работы медсестры в случае выявления вышеуказанных симптомов или признаков неотложных состояний. В-пятых, научены, делая акцент на анатомо-физиологические особенности (АФО) детей разного возраста, глубже осознавать взаимосвязь между АФО и особенностями выполнения каждой манипуляции в разные возрастные периоды, а также режима, питания, ухода, присмотра за здоровым и больным ребёнком.

Авторы:

Выблова Т.Н.

Издание: Сестринское дело
Год издания: 2025
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.34-38. Библ. 0 назв.
Просмотров: 3

Рубрики
Ключевые слова
акцентуация
анатомический
болезнь
будущего
взаимосвязи
внутри
вовторыхх
возраст
возрастные
выполнение
выявление
государственная
групп
детей
дети
диплом
достижение
жизнедеятельности
заболевания
здоровое
изменение
интерпретация
компетентность
компетенции
курсов
манипуляции
медицинская
медсестра
медсестринский
междисциплинарный
наблюдение
названия
направление
неотложная
неотложные
новорожденными
обнаружение
обучение
определение
ориентированные
особенности
осознает
осуществление
педиатрия
период
питание
показатели
помощи
потенциальный
практика
практическая
признаки
программ
программы
профессии
профессиональная
профиль
работа
рабочей
раздел
раннего
распознавание
распределения
реабилитации
режим
риск
сестринские
симптом
случаев
содержание
сокращение
состояние
состояния
специальных
сущностной
тактика
теория
терапевтическая
уход
ухода
учебная
фактор
формула
часовой
экзамен
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.249.213)
Яндекс.Метрика