![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
Аннотация:
Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития. Формирование речевой деятельности представляет собой сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими людьми, осуществляемого с помощью материальных и языковых средств. Речь возникает из самой природы ребенка, а формируется в процессе его жизни в социальной среде. Ее возникновение и развитие вызываются потребностями общения и нуждами жизнедеятельности ребенка. Проведенный анализ показывает, что присутствие взрослого стимулирует употребление речи, дети начинают говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого. Поэтому рекомендуется как можно больше и чаще разговаривать с детьми. Речь — это, прежде всего подражание, ребенок подражает взрослому. Родители, общаясь с ребенком, не должны сокращать и коверкать слова. К году ребенок начинает: говорить простые слова (мама, папа, баба, деда, да, дай, нет, на и т.п.), произносить разные слоги, жестикулировать. К первому году жизни словарный запас ребенка должен составлять от 10 до 100 слов. В дальнейшем ребенок увеличивает свой словарный запас. К 1,5 годам малыш начинает говорить элементарными предложениями. К 2 годам словарный запас составляет от 300 до 500 слов, к 3 годам — до 1500 слов. Речевое общение осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Поэтому очень важно уметь использовать для развития речи любую деятельность.
Авторы:
Рубан О.В.
Издание:
Сестринское дело
Год издания: 2025
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.39-40. Библ. 0 назв.
Просмотров: 3