Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Проблемы коммуникации врача и пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи: возможные решения


Аннотация:

Профессионально выстроенный коммуникативный акт позволяет повысить доверие к врачу и приверженность к лечению у пациента, удовлетворенность медицинской консультацией обоих участников, снизить риск эмоционального выгорания и халатности у медицинского работника. Несмотря на активное внимание к проблеме коммуникации в медицине и проведение многочисленных тренингов, проблема сохраняется вне зависимости от стажа врача по специальности, в том числе из-за отсутствия коммуникационных моделей, удовлетворяющих запросы специалистов. Цель исследования. Изучить влияние коммуникативной модели, разработанной авторами, на уровень удовлетворенности врача и пациента медицинской консультацией; выявить наиболее проблемные точки взаимодействия для анализа и дальнейшего совершенствования. В амбулаторных условиях врачам и пациентам предлагалось оценить удовлетворенность медицинской консультацией, дважды заполнив авторскую анонимную анкету до и после прохождения врачами тренинга по использованию модели коммуникации. На первом и втором этапах заполнено по 160 анкет (по 80 анкет для врачей и для пациентов). Анкеты подвергли статистической обработке, данные сформированы в виде графиков. В результате после прохождения тренинга удовлетворенность медицинской консультацией повысилась у врачей и пациентов. Наиболее заметные изменения коснулись момента начала консультации, логики и структурности обсуждений, повышения вовлеченности пациента, подведения итогов консультации. Низкое количество баллов сохранилось при оценке возможности обсуждения сомнений, ожиданий и страхов пациента, поэтому необходимы дальнейшие исследования. Дополнительно отмечена более высокая частота совпадений выставляемых врачами и пациентами оценок аналогичных пунктов опросника. Заключение. Следование предложенной коммуникативной модели во время приема позволило повысить удовлетворенность медицинской консультацией врача и пациента. Косвенно такой результат влияет на повышение комплаенса пациента и снижение риска эмоционального выгорания врача.

Авторы:

Давидов Д.Р.
Москвичева А.С.
Шикина И.Б.
Шубина Л.Б.

Издание: Профилактическая медицина
Год издания: 2025
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.19-24. Библ. 21 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
авторский
активные
акты
амбулатория
анализ
аналоги
анкеты
анонимные
болеющие
взаимодействие
влияние
внимание
возможности
врач-больной
врачи
время
второй
выгорание
высокий
выставка
график
дальний
данные
доверие
дополнительные
доступность
зависимости
изменение
использование
исследование
итоги
качество
ключ
количество
коммуникативные
коммуникации
коммуникационные
коммуникация
комплаенс
консультации
косая
лечение
логика
медики
медико-санитарной
медицин
медицинская
модели
момент
навыкам
начала
низкие
обработка
обучение
общение
ожидания
оказание
опросник
отношения
отсутствие
оценка
оценок
пациент
первая
первичная
повышение
поза
помощи
помощь
после
приверженность
прием
проблема
проблемно
проведение
профессиональная
прохождение
пункт
работник
результата
решения
риск
следованию
слова
снижение
совершенствование
специалистов
специальности
стаж
статистические
страховая
структурная
точка
тренинг
удовлетворенность
уровень
условия
участники
халатность
цель
частота
число
эмоциональный
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.249.213)
Яндекс.Метрика