![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Проблемы коммуникации врача и пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи: возможные решения
Аннотация:
Профессионально выстроенный коммуникативный акт позволяет повысить доверие к врачу и приверженность к лечению у пациента, удовлетворенность медицинской консультацией обоих участников, снизить риск эмоционального выгорания и халатности у медицинского работника. Несмотря на активное внимание к проблеме коммуникации в медицине и проведение многочисленных тренингов, проблема сохраняется вне зависимости от стажа врача по специальности, в том числе из-за отсутствия коммуникационных моделей, удовлетворяющих запросы специалистов. Цель исследования. Изучить влияние коммуникативной модели, разработанной авторами, на уровень удовлетворенности врача и пациента медицинской консультацией; выявить наиболее проблемные точки взаимодействия для анализа и дальнейшего совершенствования. В амбулаторных условиях врачам и пациентам предлагалось оценить удовлетворенность медицинской консультацией, дважды заполнив авторскую анонимную анкету до и после прохождения врачами тренинга по использованию модели коммуникации. На первом и втором этапах заполнено по 160 анкет (по 80 анкет для врачей и для пациентов). Анкеты подвергли статистической обработке, данные сформированы в виде графиков. В результате после прохождения тренинга удовлетворенность медицинской консультацией повысилась у врачей и пациентов. Наиболее заметные изменения коснулись момента начала консультации, логики и структурности обсуждений, повышения вовлеченности пациента, подведения итогов консультации. Низкое количество баллов сохранилось при оценке возможности обсуждения сомнений, ожиданий и страхов пациента, поэтому необходимы дальнейшие исследования. Дополнительно отмечена более высокая частота совпадений выставляемых врачами и пациентами оценок аналогичных пунктов опросника. Заключение. Следование предложенной коммуникативной модели во время приема позволило повысить удовлетворенность медицинской консультацией врача и пациента. Косвенно такой результат влияет на повышение комплаенса пациента и снижение риска эмоционального выгорания врача.
Авторы:
Давидов Д.Р.
Издание:
Профилактическая медицина
Год издания: 2025
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.19-24. Библ. 21 назв.
Просмотров: 1