![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Доступность электронных сигарет и проверка возраста среди подростков, молодых взрослых и взрослых
Аннотация:
E-Cigarette access and age verification among adolescents, young adults, and adults. Введение. Подростки и молодёжь продолжают приобретать электронные сигареты, несмотря на законодательный запрет на продажу лицам младше 21 года. Предыдущие исследования, освещающие каналы получения вейпов, зачастую не учитывают некоторые онлайн-источники. Настоящее исследование призвано обновить данные о том, где и как разные возрастные группы (13-17,18-20, 21-40 лет) приобретают электронные сигареты. Методы. Проведён онлайн-опрос (ноябрь-декабрь 2021 г.) средилиц 13-40лет, употреблявших электронные сигареты за последние 30 дней. Исходы включали источники получения (розничные магазины; интернет,включая сайты производителей и мультибрендовые; соцсети; приложения доставки; знакомые) и особенности проверки возраста. Результаты. Среди 2256 респондентов 55,0 % покупали в рознице, 44,9 % — онлайн, 24,0 % — у знакомых. Большинство 13-17-летних получали вейпы через знакомых. B группе 13—17лет 13,4 % покупали черезсоцсети, что выше, чем среди 21-40-летних (7,0 %) и 18-20-летних (9,8 %). Snapchat, Instagram и TikTok были основными площадками; источниками выступали сверстники, аккаунты компаний и инфлюенсеры. Около 20 % подростков младше 21 года приобретали электронные сигареты у интернет-продавцов, 10,4—15,5 % пользовались приложениями для доставки. 14,2 % указали на полное отсутствие проверки возраста, 17,8 % — на редкие проверки. Заключение. Значительная доля подростков и взрослых, включая тех, кому <21 года, приобретают вейпы в рознице и онлайн. Лишь у четверти несовершеннолетних возраст проверяли постоянно. Это подчёркивает необходимость ужесточения имеющихся мер проверки и разработки стратегий, ограничивающих доступ подростков к электронным сигаретам в интернете.
Авторы:
Gaiha S.M.
Издание:
Наркология
Год издания: 2025
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.93-94. Библ. 0 назв.
Просмотров: 2