Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Симулятор виртуальной реальности в фармацевтическом образовании


Аннотация:

В системе высшего медицинского и фармацевтического образования растет потребность внедрения новых образовательных технологий. Для учебных заведений виртуальная реальность (ВР) представляется перспективной образовательной технологией для повышения вовлеченности студентов и адаптации их к условиям практики. Цель. Оценить эффективность использования ВР-технологий в образовательном процессе студентов, обучающихся по специальности «Фармация». Исследование проводилось в рамках прохождения учебной фармацевтической пропедевтической практики с применением ВР-симулятора «Виртуальная полнофункциональная аптека», разработанного на базе VR-приложения в Unreal Engine и шлема BP Oculus Quest 2. С использованием ВР-симулятора или традиционных методов студенты решали ситуационные задачи (кейсы) 2 видов: «Консультирование и продажа безрецептурных лекарственных препаратов» и «Размещение лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента при приеме товара в аптеке». Далее студенты проходили практику на базе аптеки-прототипа виртуальной аптеки с решением кейсов на практике. В результате проведения исследования отмечена полезность применения ВР при освоении практических навыков в заданиях, включающих взаимодействие с виртуальными объектами (кейсе, ориентированном на размещение лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента). Опрос показал, что студенты проявляют высокий интерес к обучению с использованием ВР, что указывает на позитивное восприятие этой технологии в образовательном процессе. При этом выявлены недостатки, связанные с управлением ВР-устройствами и физиологическим дискомфортом. SWOT-анализ перспектив ВР-технологий в образовательной практике подтвердил целесообразность их дальнейшего развития и внедрения в подготовку студентов по направлению «Фармация». Заключение. Использование ВР-технологий в образовательном процессе студентов, обучающихся по специальности «Фармация», может улучшить результаты теоретического обучения и ускорить адаптацию к реальным условиям при дальнейшем прохождении практики, особенно в заданиях, включающих активное взаимодействие с 3D-объектами. Отмечающийся у ряда обучающихся дискомфорт от использования ВР-оборудования указывает на необходимость доработки аппаратных и программных компонентов симулятора.

Авторы:

Куркин Д.В.
Колосов Ю.А.
Маринчева О.В.
Горбунова Ю.В.
Крысанов И.С.
Зверева В.И.
Бакулин Д.А.
Павлова Е.В.
Морковин Е.И.
Мурсалов И.Д.
Нарышкин И.М.

Издание: Фармация
Год издания: 2025
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.46-55. Библ. 17 назв.
Просмотров: 3

Рубрики
Ключевые слова
swot-анализ
адаптация
активные
аппарат
аптека
аптечная
ассортимент
базе
безрецептурных
взаимодействие
видовая
виртуальная
включения
внедрение
восприятие
высокий
высшая
даль
дальний
заведение
задания
задач
использование
исследование
ключ
компонент
лекарственна
медицинская
методов
навыкам
направлениях
необходимости
новые
образов
образование
образовательных
обучающие
обучение
объект
опрос
ориентированное
особый
перспективная
перспективы
повышение
подготовка
позитивные
полезная
полная
потребности
практика
практическая
препараты
прием
применение
проведение
программного
продажа
проход
прохождение
процесс
проявления
развитие
размещение
рамки
реальность
реальностью
результата
решение
ряда
связанные
систем
ситуационные
слова
специальности
студентов
студенты
теоретическая
технология
товара
традиционная
указ
управление
условия
учебная
фармацевтическая
фармацевтическое
фармация
физиологическая
целесообразность
цель
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.229.228)
Яндекс.Метрика