![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Симулятор виртуальной реальности в фармацевтическом образовании
Аннотация:
В системе высшего медицинского и фармацевтического образования растет потребность внедрения новых образовательных технологий. Для учебных заведений виртуальная реальность (ВР) представляется перспективной образовательной технологией для повышения вовлеченности студентов и адаптации их к условиям практики. Цель. Оценить эффективность использования ВР-технологий в образовательном процессе студентов, обучающихся по специальности «Фармация». Исследование проводилось в рамках прохождения учебной фармацевтической пропедевтической практики с применением ВР-симулятора «Виртуальная полнофункциональная аптека», разработанного на базе VR-приложения в Unreal Engine и шлема BP Oculus Quest 2. С использованием ВР-симулятора или традиционных методов студенты решали ситуационные задачи (кейсы) 2 видов: «Консультирование и продажа безрецептурных лекарственных препаратов» и «Размещение лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента при приеме товара в аптеке». Далее студенты проходили практику на базе аптеки-прототипа виртуальной аптеки с решением кейсов на практике. В результате проведения исследования отмечена полезность применения ВР при освоении практических навыков в заданиях, включающих взаимодействие с виртуальными объектами (кейсе, ориентированном на размещение лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента). Опрос показал, что студенты проявляют высокий интерес к обучению с использованием ВР, что указывает на позитивное восприятие этой технологии в образовательном процессе. При этом выявлены недостатки, связанные с управлением ВР-устройствами и физиологическим дискомфортом. SWOT-анализ перспектив ВР-технологий в образовательной практике подтвердил целесообразность их дальнейшего развития и внедрения в подготовку студентов по направлению «Фармация». Заключение. Использование ВР-технологий в образовательном процессе студентов, обучающихся по специальности «Фармация», может улучшить результаты теоретического обучения и ускорить адаптацию к реальным условиям при дальнейшем прохождении практики, особенно в заданиях, включающих активное взаимодействие с 3D-объектами. Отмечающийся у ряда обучающихся дискомфорт от использования ВР-оборудования указывает на необходимость доработки аппаратных и программных компонентов симулятора.
Авторы:
Куркин Д.В.
Издание:
Фармация
Год издания: 2025
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.46-55. Библ. 17 назв.
Просмотров: 3