![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Упражнения со статической задержкой для улучшения проприоцепции и контроля движений у детей с нарушением интеллекта (на примере коррекции паттерна ходьбы)
Аннотация:
Дети с умственной отсталостью ввиду инертности корковых процессов имеют изменения в развитии моторной сферы, которые отражаются как на механизмах управления движением, так и на постурологических нарушениях работы опорнодвигательного аппарата. Цель исследования. Оценить эффективность упражнений со статической задержкой в улучшении двигательного контроля и развития проприоцепции детей с умственной отсталостью. Материал и ллетоды. B исследовании приняли участие 80 детей в возрасте 12—14 лет. Для сравнения были сформированы 4 группы по 20 пациентов в каждой: 1 -я, 2-я группы — дети с нарушением интеллекта легкой степени; 3-я, 4-я группы — дети с нормотипичным развитием. Экспериментальным группам было предложено прохождение двух курсов занятий на протяжении учебного года. Акцент статических упражнений, выполняемых с резиновым амортизатором, был ориентирован на укрепление мышц кора как основного сегмента, обеспечивающего стабильность организма и участие в локомоциях. Результаты. Выявлены достоверные различия в изменениях показателей динамических и биомеханических нарушений паттернов движения детей с нарушением интеллекта, в первую очередь связанные с улучшением согласованности движения и механизмов регуляции двигательного акта. Вывод. Упражнения со статической задержкой эффективны для улучшения проприоцепции и контроля движений у детей с нарушением интеллекта — необходимо продолжение коррекционной работы.
Авторы:
Федулова Д.В.
Издание:
Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры
Год издания: 2024
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2024.-N 1.-С.32-36. Библ. 20 назв.
Просмотров: 1