![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОСОБЕННОСТИ ПАРАМЕТРОВ ЭЭГ-АКТИВНОСТИ ПРИ ИМПЛИЦИТНОМ НАУЧЕНИИ ПРАВИЛАМ ИСКУССТВЕННОЙ ГРАММАТИКИ
Аннотация:
Исследовали изменение показателей биоэлектрической активности мозга при имплицитном (неосознаваемом) научении. В ходе исследования показано, что имплицитное научение сопровождается увеличением амплитуды в al-, a2- и тета-частотных диапазонах преимущественно в лобно-височных областях коры. В более высокочастотном В-диапазоне амплитуда также возрастает, причем наиболее значительно — в теменно-затылочных и частично фронтальных областях коры. Наблюдаемые изменения позволяют предположить, что имплицитное научение строится на основе взаимодействия двух относительно независимых нейронных сетей мозга. Лобно-височные отделы коры и осцилляторные системы a1- и тета-частотных диапазонов обеспечивают процессы обработки информации и выявление релевантных последовательностей, тогда как теменно-затылочные отделы и осцилляторные системы В2- и а3- ритмов, вероятно, обеспечивают процессы ожидания и подготовки ответной реакции на релевантные последовательности и игнорирование нерелевантных. Процесс имплицитного научения наиболее специфично связан изменения в диапазоне тета-ритма.
Авторы:
Баталова В.А.
Издание:
Журнал высшей нервной деятельности им.И.П.Павлова
Год издания: 2025
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.68-77. Библ. 40 назв.
Просмотров: 2