Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Этапы формирования пищевой грамотности у детей и подростков


Аннотация:

Одной из характеристик здоровья современного человека является его питание. Образование в этой области и развитие критического отношения к информации о продовольственных товарах помогут подрастающему поколению сделать выбор в пользу хорошего самочувствия. Детство и подростковый возраст - ключевые периоды жизни, когда происходит интенсивное развитие и построение фундамента личности, формируются базовые представления о себе и окружающих, в т.ч. определяется ядро пищевой грамотности. Разработка и реализация программ по развитию данной компетенции с раннего детства способствуют формированию здоровых и устойчивых привычек в питании. В paмках данной статьи представлены этапы формирования знаний в области пищевой грамотности, различные подходы к ее изучению в детстве и подростковом возрасте, продемонстрированы результаты исследований отечественных авторов, которые помогут развить стратегию по повышению пищевой грамотности с позиции интересов детей и подростков. Определение пищевой грамотности в вопросах питания сложилось из трехчастной модели медицинской грамотности, разработанной D.Nutbeam (2000). Согласно концепции автора, 1-я часть медицинской грамотности - это функциональная грамотность в вопросах здоровья (передача информации), 2-я часть - интерактивная медицинская грамотность (развитие навыков взаимодействия и обмена информацией между личностью и медицинской информационной средой), 3-я часть - критическая грамотность в вопросах здоровья (расширение прав личности в вопросах трактовки и принятия медицинской информации). В рамках этой модели предлагается просвещение в области здорового образа жизни и как часть его - пропаганда здорового питания. Р.Silva et al. дали точное описание пищевой и продовольственной грамотности. По их мнению, пищевая грамотность связана с пониманием роли различных пищевых веществ, умением читать этикетки с информацией о питании и делать выбор в пользу здоровой пищи; продовольственная грамотность больше фокусируется на социальных аспектах производства продуктов и их реализации.

Авторы:

Будникова О.В.
Перевощикова Н.К.
Кабанова К.В.

Издание: Вопросы детской диетологии
Год издания: 2025
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.82-89. Библ. 42 назв.
Просмотров: 3

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.229.228)
Яндекс.Метрика