![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.Л.РУБИНШТЕЙНА И УЧАСТНИКОВ ЕГО НАУЧНОЙ ШКОЛЫ (К 135-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ УЧЕНОГО И 100-ЛЕТИЮ ЕГО ШКОЛЫ)
Аннотация:
В историко-научном анализе жизнедеятельности С.Л. Рубинштейна даны ключевые и малоизвестные факты биографии ученого, обобщены его философско-психологические достижения, а также созданной им школы в изучении когнитивных процессов (ощущений и восприятия, мышления и рефлексии, понимания и социальных представлений) и метакогнитивных состояний сознания личности и познания ею бытия в мире. Дифференцированы основные периоды интеллектуальных поисков и индивидуального творчества С.Л. Рубинштейна как субъекта познания. Изучена панорама целостной эволюции его школы как группового субъекта коллективно-распределенной деятельности учеников С.Л. Рубинштейна, развивавших его традиции в институтах философии и психологии Академии наук. Охарактеризованы фундаментальные и прикладные достижения участников и последователей его школы, создавших инновационные концепции и оригинальные подходы, перспективные в развитии актуальных проблем современной психологической науки и в целом системы человекознания.
Авторы:
Семенов И.Н.
Издание:
Психологический журнал
Год издания: 2025
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.23-35. Библ. 35 назв.
Просмотров: 0