![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ДЕТСКИЙ И ПОДРОСТКОВЫЙ СТРЕСС: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ
Аннотация:
Рассматривается актуальная проблема детского и подросткового стресса, логика разработки которой в лаборатории психологии развития субъекта в нормальных и посттравматических состояниях Института психологии РАН прослеживается в связи с анализом работ Л.И. Анцыферовой. Основные гипотезы исследования: о преобладании у детей и подростков с высоким уровнем стресса копинг-стратегий Беспокойство, Игнорирование, Самообвинение, Уход в себя и Несовладание и о том, что особенности совладания с трудностями зависят от уровня переживаемого стресса и типа трудной ситуации, сопряженного с определенной жизненной ценностью, проверяются на разных выборках детей в возрасте от 12 до 16 лет (N=118), уравненных по полу. Используются методики: Шкала воспринимаемого стресса для детей (ШВС-Д) Б. Уайт в адаптации Н.Е.Харламенковой с коллегами; Юношеская копинг-шкала Э.Фрайденберг и Р.Льюиса в адаптации Т.Л.Крюковой; Цветовой тест отношений (ЦТО) в адаптации Е.Ф.Бажина и А.М.Эткинда. Результаты исследования подтверждают наличие связи между непродуктивными копинг-стратегиями и высоким уровнем стресса у детей и подростков. Выделенные трудные жизненные ситуации — оценочная ситуация, оставленность, неопределенная ситуация, экстремальная ситуация, ситуация беспомощности, соотнесены с угрозой утраты сопряженных с конкретными ситуациями ценностей Познания, Любви и привязанности, Безопасности, Жизни и здоровья, Веры в людей, содержание которых было определено на основе научных работ Л.И. Анцыферовой.
Авторы:
Харламенкова Н.Е.
Издание:
Психологический журнал
Год издания: 2025
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.36-44. Библ. 22 назв.
Просмотров: 0