![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
МАКРО- И МИКРОПАРАМЕТРЫ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БОЛЬШИХ ГРУППАХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Аннотация:
Современное общество характеризуется смещением модуса коммуникативного поведения студенческой молодежи в цифровое социальное пространство, в частности в социальные сети. Данная статья направлена на рассмотрение макро- и микропараметров коммуникативного поведения студенческой молодежи в больших группах в социальных сетях на примере открытой группы "ВКонтакте". Под макропараметрами в исследовании понимается количество участников, постов, комментариев, ответов на комментарии, репостов и просмотров, тогда как микропараметрами являются коммуникативные стратегии, модальность и тематика сообщений. Исследование проведено посредством анализа публикаций в открытой группе социальной сети "ВКонтакте", посвященной университетской среде. Основными методами являлись метод критического дискурс-анализа и контент-анализа. Период проведения исследования — с апреля 2023 по март 2024 г., всего проанализировано 98 постов, 663 комментария и 998 ответов на комментарии. В результате выявлена тенденция пропорционального соотношения количества постов и комментариев на уровне макропараметров: чем объемнее и эмоциональнее пост, тем больше комментариев к нему и ответов на комментарии. На уровне микропараметров установлено преобладание конфронтационных коммуникативных стратегий, характеризующих конфликтное поведение, особенно в случае эмоционально насыщенных сообщений. Обнаруженное преобладание пассивной позиции участников коммуникации в цифровой социальной среде проявляется в большем количестве репостов и лайков по сравнению с комментариями и текстовыми сообщениями. Это можно объяснить тем, что написание комментариев и ответов на них требует активной позиции, проявляющейся в самостоятельной формулировке и изложении информации, тогда как поставить реакцию на сообщение проще и требует меньше усилий. Также наблюдается устойчивая тенденция преобладания отрицательных по модальности сообщений вне зависимости от формы реализации коммуникативного поведения в цифровой социальной среде, причем чем больше социальная группа, тем чаще можно встретить негативно настроенные сообщения, и тем больше комментариев к подобного рода постам.
Авторы:
Горбачева А.С.
Издание:
Психологический журнал
Год издания: 2025
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.45-57. Библ. 23 назв.
Просмотров: 3