Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ


Аннотация:

Эволюция цифровых технологий и их широкая распространенность в нашей жизни привели к трансформации привычных социальных практик и формированию их цифровых аналогов по всему миру. За этим последовала и цифровая трансформация образования, одним из показателей эффективности которой является цифровая грамотность субъектов образовательного процесса, важный фактор успешной вовлеченности в образовательный процесс. На сегодняшний день определения и подходы к определению структуры цифровой грамотности разнообразны, так как разные исследователи фокусируют свое внимание на отдельных ее сторонах. Цель статьи — объединение существующих представлений о цифровой грамотности студентов и апробация психологической методики для ее оценки. При разработке методики в нее было включено 19 утверждений, позволяющих оценить четыре группы навыков цифровой грамотности — навыки работы с программным обеспечением, цифровые коммуникационные навыки, цифровые навыки работы с информацией, навыки настройки цифрового оборудования. На момент проведения социально-психологического опроса респонденты исследования проходили обучение дистанционно с применением цифровых технологий. По результатам эксплораторного и конфирматорного факторного анализа (п=500; 69% женщин; М=28 лет, SD=10 лет) было выявлено, что четырехфакторная структура методики обладает большей объяснительной способностью (53%) по сравнению с двухфакторной (43%) и однофакторной (34%) структурами, что соответствует теоретической модели, положенной в основу методики, и имеет высокие показатели внутренней согласованности (выше 0.7). Результаты корреляционного анализа (п=103; 64% женщин; М=21 год, SD=4 года) также показали, что компоненты цифровой грамотности положительно коррелируют с социальным капиталом личности, что соответствует результатам предшествующих исследований. Таким образом, для оценки цифровой грамотности рекомендуется использовать четырехфакторную структуру методики.

Авторы:

Макласова Е.В.
Жаркова А.П.
Родионов Г.Я.

Издание: Психологический журнал
Год издания: 2025
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.84-94. Библ. 23 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
анализ
аналоговые
апробация
включениями
внимание
внутренняя
высокий
года
годовые
грамотность
групп
дистанционная
дистанционное
женщин
жизни
информации
информационно-коммуникационные
исследование
исследователя
капитала
коммуникационные
компонент
компьютерная
корреляты
корреляция
личности
метод
методика
мирового
модели
навыкам
настройка
обеспечение
оборудование
образ
образов
образование
обучение
объединение
определение
опрос
отдельные
оценка
подход
показатели
положительные
практика
представлений
привычная
применение
проведение
программного
психологическая
психология
работа
разнообразные
разработка
результата
согласованная
социальная
социально-психологического
способности
сравнение
структур
студентов
студенты
субъект
теоретическая
технология
трансформация
утверждение
фактор
факторный
фокуса
формирование
цель
цифровая
цифровизация
цифровой
цифровые
широкая
эволюция
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.229.228)
Яндекс.Метрика