![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ
Аннотация:
Эволюция цифровых технологий и их широкая распространенность в нашей жизни привели к трансформации привычных социальных практик и формированию их цифровых аналогов по всему миру. За этим последовала и цифровая трансформация образования, одним из показателей эффективности которой является цифровая грамотность субъектов образовательного процесса, важный фактор успешной вовлеченности в образовательный процесс. На сегодняшний день определения и подходы к определению структуры цифровой грамотности разнообразны, так как разные исследователи фокусируют свое внимание на отдельных ее сторонах. Цель статьи — объединение существующих представлений о цифровой грамотности студентов и апробация психологической методики для ее оценки. При разработке методики в нее было включено 19 утверждений, позволяющих оценить четыре группы навыков цифровой грамотности — навыки работы с программным обеспечением, цифровые коммуникационные навыки, цифровые навыки работы с информацией, навыки настройки цифрового оборудования. На момент проведения социально-психологического опроса респонденты исследования проходили обучение дистанционно с применением цифровых технологий. По результатам эксплораторного и конфирматорного факторного анализа (п=500; 69% женщин; М=28 лет, SD=10 лет) было выявлено, что четырехфакторная структура методики обладает большей объяснительной способностью (53%) по сравнению с двухфакторной (43%) и однофакторной (34%) структурами, что соответствует теоретической модели, положенной в основу методики, и имеет высокие показатели внутренней согласованности (выше 0.7). Результаты корреляционного анализа (п=103; 64% женщин; М=21 год, SD=4 года) также показали, что компоненты цифровой грамотности положительно коррелируют с социальным капиталом личности, что соответствует результатам предшествующих исследований. Таким образом, для оценки цифровой грамотности рекомендуется использовать четырехфакторную структуру методики.
Авторы:
Макласова Е.В.
Издание:
Психологический журнал
Год издания: 2025
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.84-94. Библ. 23 назв.
Просмотров: 1