![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ВОЗМОЖНОСТИ ИСТОРИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НАУЧНЫХ ТРАДИЦИЙ
Аннотация:
Статья является откликом на работу А.Л.Журавлева и Ю.Н.Олейника (опубликована в № 3 и № 4 "Психологического журнала" за 2024 г.), посвященную проблеме исследования преемственности психологического знания и научных традиций как механизма ее реализации. Обсуждаются результаты реализации системного подхода при разработке теоретической модели изучения научных традиций. С целью проверки возможностей операционализации понятия "научные традиции" предпринимается попытка анализа становления научной традиции в стенах Психологического института в 1910—1920 гг. на основе предложенной модели. Итоги проведенного анализа позволяют говорить о возможности выявления в качестве объектов традиции не только теоретико-методологических характеристик деятельности сотрудников института, но также его организационной структуры, кадрового состава, работы собственных печатных изданий и т.д. Сделаны выводы о перспективности применения предложенного подхода и трехмерной модели при анализе закономерностей обеспечения преемственности научного знания на разных уровнях коллективного субъекта психологического познания; изучения научной традиции как нового феномена историко-психологического исследования и возможной единицы историко-психологического анализа.
Авторы:
Артемьева О.А.
Издание:
Психологический журнал
Год издания: 2025
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.108-112. Библ. 17 назв.
Просмотров: 1