![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ИСТОРИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
Аннотация:
В статье обсуждаются идеи высказанные в исследовании Ю.Н.Олейника и А.Л.Журавлева, посвященном проблеме научных традиций как механизма преемственности психологического познания. Утверждается, что зафиксированная в исследовании низкая заинтересованность психологического сообщества в целенаправленной разработке проблемы характеризует и зарубежные исследования истории психологии. Вместе с тем предлагается более четко проводить границу между научными традициями как предметом историко-психологического исследования и их изучением как предметом целенаправленного теоретического и методологического анализа. В первом случае научные традиции достаточно активно исследуются в контексте изучения персоналий, научных школ, психологических институтов и др. Во втором — научные традиции действительно редко становятся предметом специального теоретического и методологического анализа, что может быть следствием неудовлетворительного состояния методологии истории психологии. Показано, что анализ научных традиций фактически не входит в предмет, задачи и методы современнои истории психологии. Сказанное позволяет утверждать, что предложенная А.Л. Журавлевым и Ю.Н. Элейником "теоретическая модель изучения совокупности традиций в отечественной психологии" востребована и направлена на развитие методологии истории психологии. Обсуждаются достоинства предложенной модели, формулируются возникающие ввиду знакомства с ней вопросы теоретического, методологического и историко-психологического характера.
Авторы:
Мазилов В.А.
Издание:
Психологический журнал
Год издания: 2025
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.113-118. Библ. 26 назв.
Просмотров: 1