![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
КОРРЕЛЯЦИИ МЕЖДУ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ТРЕВОЖНОСТИ И ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА У СТУДЕНТОВ ПРИ ИНТЕНСИВНОЙ КОГНИТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация:
Критическими факторами в образовательной среде считаются нагрузки на сердечно-сосудистую систему обучающихся, подготовка и сдача экзаменов. Реакции на стрессовую нагрузку индивидуальны, определяются, в частности, и состоянием сердечно-сосудистой системы организма в период интенсивной когниции. Цель исследования: найти корреляции между уровнем реактивной тревожности (РТ), личностной тревожности (ЛТ) и показателями ВСР (вариабельности сердечного ритма) у студентов в период подготовки и сдачи экзаменов. Материал и методы: обследовали 90 студентов-медиков. Изучали особенности корреляционных связей ВСР с уровнем тревожности для выявления ранних критериев автономного дисбаланса. Все измерения и исследования проведены в отдельной специально оборудованной комнате одномоментно, по завершении которых студент сразу направлялся в экзаменационную комнату. Результаты исследования: найдены взаимосвязи между уровнем тревожности и показателями ВСР. Корреляционные связи с показателями ВСР при личностной тревожности не выявлены. Значимые корреляционные связи показателей гемодинамики с реактивной тревожностью выявляются при умеренном уровне РТ. При высоком уровне РТ прослеживается положительная связь ее уровня с % LF (г=0,43, р<0,05) и с LF (г=0,39, р<0,05), но при этом связей РТ с HF нет, что указывает на доминирующую роль симпатической части периферического отдела автономной нервной системы в регуляции гемодинамики. Заключение: проведенное скрининговое исследование выявило значимое влияние экзаменов на показатели сердечно-сосудистой системы у студентов первых курсов. Тревожность приводит к изменениям вариабельности сердечного ритма.
Авторы:
Спицин А.П.
Издание:
Вятский медицинский вестник
Год издания: 2025
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.55-60. Библ. 23 назв.
Просмотров: 0