![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
К ВОПРОСУ ОБ ОТНОШЕНИИ ПЕДАГОГОВ К ДЕТСКОЙ ИГРЕ
Аннотация:
Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, именно в процессе игры происходит полноценное развитие ребенка, закладываются основы его психологического благополучия. Игра, дающая свободу действий, позволяет ребенку наиболее полно проявить себя. Дать детям такую возможность - важная задача, сформулированная ФГОС. Она обозначена в содержании программ дошкольного образования. Однако несмотря на это, в настоящее время в детских садах игра встречается все реже. Во многом то, как организуется игра в детском учреждении, определяется отношением к ней педагогов: если воспитатель ценит ее, то она будет поддержана, а если недооценивает ее значение, она будет недостаточно развита или времени для нее не будет предоставлено вовсе. В связи с этим важно выделить позиции педагогов, отражающие их представление о ценности детской игры. Нами был проведен теоретический анализ 84 источников, 58 из которых составили конечный список литературы отечественных и зарубежных работ XX-XXI вв., посвященных теме игры и отношению педагогов к детской игре. Этот анализ позволил выделить следующие позиции педагогов относительно нее: игра как деятельность, не представляющая ценности; игра как средство обучения; игра как самоценная деятельность (игра под руководством взрослого; игра, инициируемая ребенком). Было сделано предположение о том, что отношение педагогов к игре во многом формируется в ходе их профессионального образования.
Авторы:
Соколова М.С.
Издание:
Вопросы психологии
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 5.-С.26-35. Библ. 30 назв.
Просмотров: 1