Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА


Аннотация:

Целью проведенного исследования явился поиск ответов на следующие вопросы. 1. Каковы особенности учебной мотивации у студентов технического вуза с инвалидностью по слуху? 2. Какие факторы влияют на учебную мотивацию у студентов с нарушением слуха при работе в электронной среде? Для ответа на первый вопрос представлены результаты исследований интенсивности познавательной потребности и ведущих мотивов в двух выборках: студентов I-V курсов с инвалидностью по слуху (N = 24) и студентов I—IV курсов с нормой здоровья (N = 25). Использованные методики включали: «Интенсивность познавательных интересов» (В.С. Юркевич) и «Методику для диагностики учебной мотивации студентов» (А.А. Реан и В.А. Якунин, в модификации Н.Ц. Бадмаевой). Для ответа на второй вопрос использовались качественные методы исследования в форме полуструктурированного интервью. Для анализа данных опросников были использованы методы описательной статистики. Для анализа качественных данных использовался метод обоснованной теории (grounded theory). Полученные результаты свидетельствуют о том, что интенсивность познавательной потребности у большинства студентов с нарушением слуха, как и у их слышащих сверстников, находится на среднем или высоком уровне. В целом структура ведущих мотивов для обеих групп студентов схожа, внутренние мотивы указываются как наиболее важные. Разница в том, что профессиональные мотивы для студентов с нарушением слуха не являются приоритетными, в отличие от студентов с нормой здоровья. В исследовании также описаны факторы, положительно или отрицательно влияющие на мотивацию при осуществлении познавательной деятельности в электронной среде. Сформулированы стратегии для поддержания мотивации при обучении глухих и слабослышащих студентов в электронной среде.

Авторы:

Шишкина А.А.
Красавина Ю.В.
Пономаренко Е.П.
Гареев А.А.

Издание: Вопросы психологии
Год издания: 2024
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2024.-N 5.-С.36-47. Библ. 18 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.229.228)
Яндекс.Метрика