![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СВЯЗЬ КРЕАТИВНОСТИ И УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Аннотация:
Креативность и мотивация - важнейшие факторы, влияющие на процесс создания творческих произведений и уровень их исполнения. Студенты КНР, обучающиеся по различным музыкальным направлениям, имеют специфику проявления креативности и мотивации, которая отличает их от студентов гуманитарного направления. В статье представлены результаты тестирования на креативность и мотивацию групп студентов, обучающихся по направлениям «оперное пение», «фортепиано», а также контрольной группы студентов гуманитарного направления. Определены и представлены значимые различия и специфические корреляции показателей мотивации и креативности, свойственные обучающимся по направлениям «оперное пение» и «фортепиано», а также отличия этих групп от контрольной. Студенты направления «фортепиано» имеют более высокие значения по показателям «любознательность», «воображение», «сложность», «склонность к риску» в сравнении с двумя другими группами. Группа студентов гуманитарного направления имеет самые низкие значения по соответствующим шкалам. Более высокие значения показателя «уровень креативности» у студентов направления «фортепиано» отражают сложную структуру проявления творческого потенциала. Мотивация достижения более высоко выражена у студентов направления «оперное пение», что связано с высоким значением показателя «экстернальная мотивация». В целом студенты, принявшие участие в исследовании, чаще имеют средние уровни проявления творческого, гибкого, нестандартного мышления, но в то же время их развитию способствуют занятия музыкой вне зависимости от выбора музыкального профиля. Высокая мотивация обусловлена и напрямую связана также с колоссальной конкуренцией и крайне высокими требованиями к исполнителям, которые предъявляются в КНР. В связи с этим можно заключить, что более высокий уровень креативности помогает студентам оставаться конкурентоспособными в своей сфере деятельности. Результаты контрольной группы, представленные в статье, позволили дифференцировать специфические корреляционные структуры и доказать, что описанные связи характерны для конкретных направлений, а не являются универсальными.
Авторы:
Кэу Чжан
Издание:
Вопросы психологии
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 5.-С.48-57. Библ. 12 назв.
Просмотров: 0