Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Креативная идентичность: варианты интеграции когнитивных, персональных, социокультурных ресурсов субъектов


Аннотация:

Вызовы креативного развития субъектов согласуются с глобальными ценностями самовыражения в профессии и в повседневности, происходят в условиях инновационных изменений и предполагают избирательное формирование креативной идентичности. Актуально исследовать идентичность субъектов с разными креативными ресурсами, включенных в современные технологические и информационные потоки: технические (с приоритетом автоматизации), гуманитарные (с приоритетом персонализированных коммуникаций), социальные (с ориентацией на социальную адаптацию человека). Цель исследования: выявить типы креативной идентичности субъектов со специфическими инновационными и адаптационными ресурсами креативного мышления и соответствующие варианты интеграции когнитивных, персональных, социокультурных ресурсов субъектов, представляющих разные сферы деятельности (гуманитарную, социальную, техническую). Выборка: 397 студентов университета; 255 девушек, 142 юноши (М=20.5 лет). Для диагностики использовались Тест креативного мышления Е.П. Торренса и методика «Ролевые отношения социальных субъектов с творческими личностями» В.Г. Грязевой-Добшинской с соавт., основанная на психосемантическом методе. Показано, что факторная структура креативного мышления субъектов включает инновационный фактор и адаптационный фактор. По соотношению показателей инновационного и адаптационного факторов креативного мышления субъекты дифференцированы на четыре типа: поисковый, адаптивный, высоко креативный, низко креативный. Выявлена специфика факторной структуры идентичности (социально-ролевой и социокультурной) у субъектов, представляющих три профессиональные сферы (гуманитарную, социальную, техническую). Выявлены типы креативного мышления на основе структуры показателей инновационного и адаптационного факторов креативного мышления. Субъекты разных профессиональных сфер проявляют специфику типов креативной идентичности, включающую когнитивные, персональные, социокультурные ресурсы.

Авторы:

Грязева-Добшинская В.Г.
Дмитриева Ю.А.
Колтунов Е.И.
Коробова С.Ю.
Торцева А.П.
Кочкина Д.В.

Издание: Психология.Журнал Высшей школы экономики
Год издания: 2025
Объем: 21с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.9-29. Библ. 0 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
автоматизация
адаптация
адаптивное
вариантные
включениями
выборка
вызовы
глобального
грязевые
гуманитарные
девушек
деятельности
диагностика
дифференцирование
идентификации
идентичности
идентичность
избирательная
изменение
инновационный
интеграция
информационное
исследование
исследований
когнитивная
коммуникации
креативная
личности
метод
методика
мышление
низкие
ориентация
основания
отношение
персонал
персонализированная
персональные
повседневная
показатели
приоритеты
профессии
профессиональная
проявления
психология
психосемантический
развитие
ресурсами
самовыражения
современная
соответствующие
соотношение
социальная
социальные
специфическая
структур
студентов
субъект
сфера
творческие
тест
тестирование
техническая
технологические
типа
типов
типы
торренса
университет
фактор
факторный
формирование
цель
ценность
человек
юноши
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.229.228)
Яндекс.Метрика