Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

МОРАЛЬНАЯ КОНФОРМНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ


Аннотация:

В статье представлено исследование, посвященное кросс-дизайновому воспроизведению эффекта моральной конформности, выявленного в межгрупповых экспериментах, с использованием внутригруппового подхода. Целью исследования было проверить устойчивость эффекта моральной конформности к изменениям исследовательского дизайна, а также проанализировать ее связь с индивидуальными чертами. Изучаемые особенности включали факторы «Большой пятерки», черты «Темной триады», этические диспозиции и склонность к социальной желательности. Выборка исследования составила 252 человека (М=19.85, SD=4.15), 128 женщин и 124 мужчины. Статистический анализ проводился с использованием методов байесовской статистики. Результаты показали, что моральные конформные реакции возникают как при консеквенциалистском, так и при деонтологическом пассивном социальном давлении, причем уровни моральной конформности при этих двух типах давления не различаются. Было также установлено, что между мужчинами и женщинами нет значимых различий в силе конформных реакций. Корреляционный анализ показал, что индивидуальные черты, оцененные с помощью различных опросников, не связаны с моральной конформностью. Слабые связи силы конформных реакций с индивидуальными особенностями и отсутствие половых различий указывают на универсальность механизма моральной конформности. Кластерный анализ позволил выделить четыре группы с различными реакциями на пассивное социальное давление в моральнодилеммных задачах. Процент участников, проявивших выраженную конформность хотя бы при одном направлении давления, составил 34%. Таким образом, полученные результаты демонстрируют, что эффект моральной конформности воспроизводим при различных подходах к дизайну эксперимента и не связан с индивидуальными чертами.

Авторы:

Федоров А.А.

Издание: Психология.Журнал Высшей школы экономики
Год издания: 2025
Объем: 16с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.184-199. Библ. 0 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.229.228)
Яндекс.Метрика