Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ - КЛЮЧ К ЭФФЕКТИВНОМУ ОБЩЕНИЮ


Аннотация:

Особенность профессиональной среды медицинских работников (врача, медицинской сестры, фельдшера, акушерки, санитара и др.) - в том, что они относятся к помогающим, контактным профессиям и ориентированы на взаимодействие с людьми. Любая работа с людьми связана с общением. Общение — это двусторонний процесс между получателем и источником сообщения. Обратная связь является важнейшей составляющей процесса общения Эффективность практической деятельности медицинских работников во многом зависит от того, насколько профессионально организовано взаимодействие с пациентами, их родственниками и ближайшим окружением, и, конечно же, с коллегами. Потребность в обратной связи естественна для любого человека, будь то руководитель организации или рядовой сотрудник. Обратная связь — в самом широком понимании ответная реакция человека или группы людей на получаемую информацию или совершаемое действие. Существуют две формы общения между людьми: устная речь и письменная речь. C развитием Интернета возможности для обратной связи значительно расширились. Bce чаще стали использоваться письменные формы общения. Главными инструментами общения стали электронная почта, социальные сети, мессенджеры вроде WhatsApp, Viber, Telegram, чат-боты, онлайн-чаты, искусственный интеллект. Изменился этикет общения. Звонить по мобильному телефону, не предупредив; не написать сообщение после непринятого звонка; послать голосовое сообщение в мессенджерах считается дурным тоном. C развитием сотовой, спутниковой связи сформировалась принципиально новая культура трудовых отношений, в частности появилось понятие «удаленная занятость», где общение между сотрудниками и руководителями происходит преимущественно онлайн. Пандемия и закон о самозанятых ускорили этот процесс. Изменение привычных форм общения привело к тому, что люди стали реже встречаться вживую. Для них потребность в обратной связи возросла. B современном мире устная и письменная формы общения занимают важное место. Важной составляющей в общении является устная речь. Она воспринимается не только на слух, но зрительно и тактильно. Устная речь — это не просто обмен словами. Мимика, жесты, интонация речи, эмоции, положение тела — все это имеет значение. Обратная связь при живом общении сближает людей, позволяет лучше понимать друг друга, получать физическую и эмоциональную поддержку, укреплять социальные связи. Письменная речь важна для передачи информации. Ee сложнее использовать для обратной связи, так как зачастую возникает недопонимание между общающимися людьми. B мире, где каждый день мы сталкиваемся с новыми вызовами и возможностями, понимание и использование обратной связи становится ключом к успеху. Обратная связь является недооцененной в нашей профессиональной деятельности в общении с пациентами, коллегами. A ведь именно от нее нередко зависит качество медицинской помощи и ухода, укомплектованность медицинским персоналом, имидж медицинского учреждения. Получение обратной связи — это ключевой момент в развитии медицинской организации, ее сотрудников, в развитии профессионального сообщества. ПОЧЕМУ ВАЖНА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ? Руководителю медицинской организации, организаторам сестринского дела (главным старшим медицинским сестрам) она позволяет решать несколько задач: - вдохновлять, мотивировать и развивать сотрудников; - устранять ошибки и избегать их в будущем;Универсальное правило для любой обратной связи - начинать с успехов и говорить только о профессиональных фактах, без оценки личных качеств сотрудника. Грамотно осуществлять обратную связь — это навык, который нужно практико-ватьисовершенствовать. Bce люди разные, к каждому человеку важно находить свой подход. Для жизненных и рабочих ситуаций существуют готовые алгоритмы обратной связи. Я вас хочу познакомить с универсальным алгоритмом. Универсальный алгоритм предоставления обратной связи НОРД (Наблюдение - Описание -Реакция — Действия). Алгоритм (процесс) предоставления обратной связи состоит из четырех шагов. 1. Наблюдение 2. Описание 3. Реакция 4. Дальнейшие действия Запомнить порядок этих шагов поможет аббревиатура НОРД. Каждый из шагов тесно связан друт с другом. Невозможно хорошо сделать следующий шаг, не решив задачу предыдущего. Рассмотрим пример координирующей обратной связи по алгоритму НОРД, иллюстрирующий процесс от начала до конца. Старшей медицинской сестре пожаловались два пациента на медицинскую сестру, что после ее введения лекарственных средств в мышцу возникают болезненные уплотнения. НАБЛЮДЕНИЕ. При наблюдении за работой медицинской сестры старшая медсестра обратила внимание на то, что медицинская сестра делает внутримышечную инъекцию шприцем объемом 2 мл с иглой для подкожной инъекции. ОПИСАНИЕ.

Авторы:

Ронжина Л.Г.

Издание: Сестринское дело
Год издания: 2025
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.33-36. Библ. 0 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
tel
аббревиатура
акушерки
алгоритм
ближайший
болезненный
будущего
введен
вдоха
взаимодействие
внимание
внутримышечные
возможности
врачи
встречный
вызовы
главные
голос
готовность
грамотность
групп
группы
дальний
двусторонний
действие
дела
деятельности
другого
другому
естественная
живого
жизненная
задач
закон
занятость
звон
значению
зрительная
иглой
изменение
изменения
имидж
инструмент
интеллект
интернет
информации
инъекции
искусственная
использование
источник
качества
ключ
компетентность
конечные
контактная
конфликт
культур
лекарственна
лиц
личная
людей
людях
медицинская
медсестра
медсестринский
мессенджеры
место
механизмы
мимика
мирового
мобильность
момент
мотив
мышца
наблюдение
навыкам
начала
нескольким
новая
новые
обмен
обратная
общей
общение
объем
онлайн
описание
организатор
организации
организация
особенности
ответное
отношение
оценка
ошибки
пандемия
пациент
передача
персонал
письменная
письмо
поведение
поведения
поддержки
подкожная
подход
поза
пола
положение
получение
помогающий
помощи
понятие
порядок
после
потребности
правила
практика
практическая
привычная
принцип
простая
профессии
профессиональная
профессиональные
процесс
психология
психоэмоциональное
работа
работник
рабочая
развитие
реакцией
речи
родственник
руководителей
ряда
санитары
связей
сестринские
сестры
сети
ситуации
след
слова
сложные
слух
современная
сообщение
сообщений
сообщество
состав
состояние
сотовый
сотрудников
социальные
спутниковые
среда
средств
старше
тактильный
тела
телефон
тона
труда
трудовая
укомплектованность
универсальное
уплотнение
успехе
ухода
учреждение
факторы
фельдшеры
физическая
форм
формы
хороший
частная
человек
четыре
шаг
широкая
шприц
электронная
эмоции
эмоциональный
этика
эффективность
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.229.228)
Яндекс.Метрика