![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖБОЙ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ РЕГИОНА
Аннотация:
Совершенствование управления региональной службой медицины катастроф, разработка и внедрение его научных основ преследует цель привести систему управления в соответствии с объективными закономерностями развития социальной системы, включающей различные иерархические соподчиненные подсистемы с их особенностями и программами. Сложность в управлении любой системой, в настоящий момент, определяется невозможностью вертикального руководства ее структурами, т.e. любое стратегическое управленческое решение на уровне региона необходимо согласовывать со штатными и общественными координационными и управленческими структурами, только в этом случае можно говорить о его реализации в субьектахфедерации. Следствием из вышеизложенного система управления службой медицины катастроф Западно-Сибирского региона включает в себя (см. схему) штатные управленческие структуры министерств и ведомств, общественные организации, целью деятельности которых является сохранение здоровья населения Сибири. Основные функции координационных и управленческих структур: - межрегиональная ассоциация "Сибирское соглашение" - координация экономического развития региона, определение приоритетов и форм сотрудничества субъектов федерации; - межрегиональная ассоциация "Здравоохранение Сибири" - оценка, координация и реализация программ по сохранению здоровья населения Сибири;ределение и утверждение приоритетных разработок по проблемам медицины катастроф по трем основным направлениям: а) управление и организация службы медицины катастроф административных территорий и региона; б) разработка медицинских технологий (догоспитальный и госпитальный этапы); в) разработка медико-технических средств для реализации утвержденныхтехнологий; - постоянно действующее совещание директоров ТЦМК - практическая оценка внедряемыхразрабо-ток, определение условий, форм деятельности ТЦМК, утверждение специализации центров и условий межтерриториального взаимодействия; - Западно-Сибирский РЦГО и ЧС- планирование и проведение спасательных работ в очаге ЧС, доставка медицинского персонала СибНПЦМК, совместный контроль служб ГО и ЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. Только после прохождения всех ступеней согласования, обсуждения стратегическое управленческое решение принимает законную форму на территории региона. К основным стратегическим управленческим решениям в настоящее время мы относим: 1. Утверждение единой целевой программы развития службы медицины катастроф в Сибири. 2. Условия деятельности и специализацию территориальных ЦМК. 3. Условия и критерии межтерриториального взаимодействия службы медицины катастроф. 4. Утверждение учетно-отчетной документации медицины катастроф региона. Таким образом СибНПЦМК как научно-методический и организационный центр разрабатывает и готовит проекты управленческих решений (документацию) по тем или иным вопросам согласно задачам и целям Всероссийской службы медицины катастроф для согласования и утверждения, т.e. является координирующей структурой региона. Весь объем этой работы проводится в режиме повседневной деятельности. Организационно-функциональная структура управления службой медицины катастроф Западно-Сибирского региона несет в себе весьма большой обьем согласовательного периода принятия управленческого решения, что позволяет наиболее адекватно в режиме чрезвычайной ситуации СибНПЦМК обеспечить руководство проведением медико-санитарных работ, рекомендовать ТЦМК те или иные управленческие решения и медицинские технологии по ликвидации медико-санитарных последствий в чрезвычайных ситуациях малого и среднего масштаба (классификация W.H.Rutherford, 1981 г.). Считаем, что данная организационно-функциональная структура управления службой медицины катастроф Сибири является наиболее рациональной в настоящий период социального развития Российской Федерации.
Авторы:
Ивочкин А.М.
Издание:
Дальневосточный медицинский журнал
Год издания: 1995
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 1995.-N 1.-С.6-7. Библ. 0 назв.
Просмотров: 0