![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСНОВ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ B УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
Аннотация:
Ежегодно в мире происходит большое количество "малых” и "больших" естественных и искусственных катастроф, которые наносят огромный медикосоциальный ущерб. Bce это поставило перед человечеством актуальнейшую проблему - создать постоянно действующую государственную службу оказания экстренной медицинской помощи населению в чрезвычайной ситуации (ЧС). Ha основании анализа работы различных медицинских формирований в зоне ЧС, возникших на территории нашей страны в последние годы, была показана различная профессиональная квалификация медицинских работников при оказании помощи пострадавшим, слабая организация работы. Также была выявлена недостаточная мобильность формирований медицинской службы Гражданской обороны в условиях ЧС мирного времени, на которую ранее была возложена задача по медицинскому обеспечению населения при различных ее видах, преимущественно военного времени. Известно, что создание государственной службы экстренной медицинской помощи населению в условиях ЧС невозможно без проведения фундаментальных и конкретных разработок, базирующихся прежде всего на территориальном уровне, с учетом материально-технической базы здравоохранения и ее структурных подразделений, географического расположения, численности населения, наличия опасных народно-хозяйственных объектов, развития транспортных путей и многое другое. Поэтому при разработке основных направлений медико-организационных основ службы экстренной медицинской помощи населению в условиях ЧС необходимо проводить разработки по различным направлениям оказания экстренной медицинской помощи, в том числе и судебно-медицинской на территориальном уровне. Судебно-медицинская служба наряду с другими медицинскими формированиями принимает активное участие в ликвидации последствий ЧС в виде специализированных формирований. Однако деятельность ее не нашла должного отражения в официальных правительственных документах. Это вероятнее всего было связано с тем, что основной задачей в ликвидации ,медико-санитарных последствий являлось оказание медицинской помощи пострадавшим. Отрицательное значение также имел и тот факт, что опыт организационной работы судебно-медицинской службы в ликвидации последствий в медицинской и специальной литературе освещен быт недостаточно. Следует все же отметить, что в последние годы появились публикации, касающиеся в основном анализа и обобщения опыта работы судебно-медицинских формирований при ряде крупномасштабных катастроф, сопровождавшихся массовой гибелью людей. К сожалению, исследований по организации работы службы на различных территориальных уровняхс учетом ее особенностей, планированию и прогнозированию объема работы при возникновении различного характера ЧС нет. Учитывая вышесказанное, в Новосибирском областном бюро судебно-медицинской экспертизы проводится целенаправленная разработка направлений медико-организационных основ службы при работе в условияхвозможного возникновения ЧС на территории области. При этом были выделены четыре основных направления: 1 направление - разработка определения терминологии территориальной судебно-медицинской службы, что необходимо для унификации и стандартизации информационной базы. 2 направление - разработка методических, организационных и теоретических основ оказания судебно-медицинской помощи населению в условияхЧС. 3 направление - моделирование судебно-медицинских последствий различного характера ЧС, что позволит планировать и прогнозировать возникновение последствий ЧС на определенной территории, а также оперативно управлять судебно-медицинской службой в этих условиях в наиболее оптимальном режиме. 4 направление - планирование и организация снабжения судебно-медицинской службой при возникновении различного характера ЧС. Для разработки указанных направлений нами был проведен анализ природно-климатических и социально-экономических особенностей Новосибирской области. Особое внимание уделялось потенциально опасным объектам (пожароопасные, взрывоопасные, имеющие или производящие сильно-действующие ядовитые вещества, железнодорожные магистрали и автомагистрали с интенсивным движением и др.) как на территории области, так и в городе Новосибирске. B соответствии с проведенным анализом был составлен прогноз возможных безвозвратных санитарных потерь в случае возникновения любого вида ЧС по каждому району города и области. Моделирование последствий ЧС позволило рассчитать необходимый объем предполагаемой работы, создать и определить количественный состав районных и областных судебно-медицинских групп, их взаимодействие. Составлен план подготовки и работы судебно-медицинских групп с учетом вида и места возникновения ЧС, определена система оповещения, сбора информации и учета. Для обеспечения общего руководства деятельностью судебно-медицинских групп был создан оперативный центр, который возглавляет начальник бюро или его заместитель по экспертной работе. При планировании медицинского снабжения на случай возникновения ЧС был создан необходимый резерв инструментария, мягкого инвентаря, аппаратуры, канцелярских принадлежностей не только на основной базе областного бюро судебно-медицинской экспертизы, но в каждом районном отделении с учетом прогнозируемого вица ЧС на данной территории.
Авторы:
Новоселов В.П.
Издание:
Дальневосточный медицинский журнал
Год издания: 1995
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 1995.-N 1.-С.15-16. Библ. 0 назв.
Просмотров: 0