Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ B ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ РЕГИОНЕ


Аннотация:

Изучение и анализ материалов по организации ликвидации последствий произошедших землетрясений на о. Итуруп и о. Сахалин позволяют сделать определенные выводы и поставить ряд проблем, требующих конкретного и быстрого решения. Одна из главных проблем организации и спасения пострадавших и оказания им экстренной медицинской помощи при стихийном бедствии - это своевременное оповещение соответствующих служб о происшедшей катастрофе и приведение в готов-ность№1 сил и средств для ее ликвидации. При этом все вышеперечисленные мероприятия должны быть выполнены в наименее короткие сроки, ?.?. каждый напрасно проведенный час увеличивает число жертв катастрофы и снижает эффективность поисково-спасательныхработ. Каковы же пути решения данной проблемы? Во-первых, это заблаговременное и долгосрочное прогнозирование чрезвычайных ситуаций мирного времени в Дальневосточном регионе на основе анализа данных научно-исследовательских институтов и центров, на основе этого - планирование спасательных и других видов работ на каждом потенциально опасном объекте и в зоне возможных стихийных бедствий. Это огромная работа, и она уже делается силами ДВРЦГОЧС, ДВРЦМК и КДВО. Здесь имеется одна из точек тесного взаимодействия всех заинтересованных ведомств. B этом направлении необходима более конкретная работа, туг не должно быть ведомственных тайн. Банк данных РЦГОЧС и РЦМК должен бьггь открыт для ВМУ округа и наоборот. Стоит подумать о создании локальной компьютерной сети между этими органами управления. K сожалению, все чрезвычайные ситуации, а особенно время и место их возникновения, предусмотреть невозможно, и это тем более касается катастроф природного характера. Однако подготовка и содержание в постоянной готовности сил и средств для скорейшей ликвидации последствий этих явлений - первейшая задача всех заинтересованных органов управлений в регионе. Первоочередную роль в проведении аварийно-спасательных работ и оказания первой медицинской помощи пострадавшим в первые часы катастрофы могут и должны оказывать формирования местной гражданской обороны объектов, предприятий и т.д., систему подготовки которых следует возродить на качественно новом уровне, а также формирования поисково-спасательной службы РЦГОЧС. При вовлечении в зону стихийного бедствия или катастрофы военных объектов автоматически начинает действовать "План действий органов управле ния и войск округа при чрезвычайных ситуациях" с привлечением всех необходимых сил и средств снизу доверху. Вторая проблема - это своевременная и полная оценка складывающейся обстановки, масштабов катастрофы и ее последствий, а также принятие решения о выделении необходимых сил и средств для ликвидации этих последствий. C этой целью в ДВО созданы оперативные группы в штабе округа, в штабах объединений и соединений с включением в них специалистов всех служб, в т.ч. военно-медицинской, которые способны разобраться с обстановкой на месте, подготовить данные и доложить их командирам и командующим для принятия соответствующих решений. При возникновении аварии или катастрофы на военных объектах, стихийном бедствии и в военных гарнизонах оценка обстановки и принятие решения занимает короткое время в силу высокой готовности штабов и войск к действиям в экстремальных ситуациях и высокой организованности воинских коллективов в сравнении с гражданским населением. Одно из направлений в решении данной проблемы, по нашему мнению, это широкомасштабная подготовка к действиям в экстремальных условиях чрезвычайных ситуаций. Это задача трудная, особенно в нынешнее время, но от ее выполнения во многом зависит сохранение жизни пострадавшим в фазе изоляции, когда помощь извне еще не подоспела B Вооруженных Силах вообще и в Дальневосточном округе, в частности, придается огромное значение индивидуальной подготовке военнослужащих к оказанию первой медицинской помощи в порядке само- и взаимопомощи. Локальные конфликты последнего времени еще раз жестко подтвердили необходимость приобретения каждым военнослужащим практическихнавыков оказания медицинской помощи. Третья проблема, на которой хотелось бы остановиться, - организация оказания экстренной медицинской помощи в очаге поражения и вне его. Экстренная медицинская помощь пострадавшим при возникновении чрезвычайных ситуаций в Дальневосточном военном округе организуется в соответствии с "Планом действий военно-медицинского управления, медицинских частей, учреждений и подразделений по ликвидации ЧС" и строится по территориальному принципу с учетом физико-географических , социально-экономических и других условий территорий. Регион разделен на 6 зон ответственности, в каждом есть HMC службы, которому подчиняются все силы и средства медицинской службы в зоне ответственности. B регионе располагаются 52 потенциально взры-во- и пожароопасных объектов МО, 19 объектов, хранящих специальные боеприпасы, 5 объектов, хранящих КЯТ и ЯБЧ, 235 пожаро- и взрывоопасных объектов народного хозяйства, 327 химически опасных объектов, Билибинская АЭС, 17 ГРЭС и ГЭС. Островная и полуостровная территория являются сейсмоопасными, почти вся густонаселенная территория подвергается ежегодным наводнениям, возможны катастрофические затопления с большими разрушениями и жертвами. Система лечебно-эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, по нашему мнению, не должна существенно отличаться от таковой в условиях вооруженных конфликтов с поправкой на отсутствие вооруженного воздействия на силы и средства, участвующие в ликвидации последствий катастроф, аварий и стихийных бедствий и должна опираться на принципы военно-медицинской доктрины. Учитывая медико-географическую характеристику Дальневосточного региона, отсутствие развитой сети транспортных коммуникаций, удаленность большинства воинских гарнизонов от специализированных медицинских учреждений и исходя из системы территориального медицинского обеспечения войск округа, мы считаем наиболее предпочтительным концепцию оказания квалифицированной помощи, максимально приблизив ее к пострадавшему. Для выполнения этой задачи в ДВО имеется штатное медицинское формирование - медицинский отряд специального назначения, в составе которого имеются приемно-сортировочное, операционно-реанимационное отделение, госпитальное отделение на 100 коек, лабораторное отделение и рентгеновский кабинет, медицинские специализированные группы усиления, подразделения обеспечения и обслуживания. Отряд способен автономно работать в течение 5 суток, оказать помощь в этом режиме около 1,5 тысячи пострадавших. Пропускная способность - до 300 человек в сутки. Медицинский отряд является базовым полевым медицинским учреждением, предназначенным для оказания квалифицированной хирургической и терапевтической помощи в полном объеме и неотлож-ныхмероприятий специализированной помощи, выведения пострадавших из состояния нетранспорта-бельности и эвакуации их в стационарные лечебные учреждения. Для этого бригады госпиталей оснащены наборами и укладками с перечнем медикаментов и другого имущества сроком на 5 суток работы. Для медицинской эвакуации из отдаленных территорий региона в округе имеются 4 вертолета МИ 8МБ "Биссектриса", 1 самолет AH-26M "Спасатель”, в составе TOФ имеются два госпитальных судна. Организовать развертывание сил и средств в районах природных стихийных бедствий в нашем регионе, а также наращивание объема медицинских и других работ невозможно без тесного взаимодействия, координации усилий всех служб и ведомств, от эффективной деятельности которых зависит скорейшая ликвидация последствий таких катастроф, подобных землетрясению на о.Сахалин. Взаимодействие при проведении медицинских работ в районе катастрофы организуется с органами управления и силами, участвующими в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации по вопросам: - оповещение и информация о складывающейся обстановке; - выделение сил и средств во взаимных интересах; - использование маршрутов эвакуации, аэропортов и станций, различныхвидов транспорта; - выделение стационарных коек здравоохранения; - использование средств связи и оповещения; - использование запасов материальныхсредств; - согласование планов действий по ликвидации катастрофы; - охрана общественного порядка в районе катастрофы. B заключение хотелось бы отметить, что усилия военного и гражданского здравоохранения в Дальневосточном регионе необходимо направить на недопущение и уменьшение числа раненых, больныхи погибших, особенно тех, чья жизнь могла бы бьггь сохранена при своевременности оказания медицинской помощи.

Авторы:

Маджанов Р.И.
Шаппо В.В.
Кушнир В.Я.

Издание: Дальневосточный медицинский журнал
Год издания: 1995
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 1995.-N 1.-С.16-17. Библ. 0 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
авария
автоматический
автономная
акты
анализ
аэс
базы
банк
бедствия
билибин
болеющие
больные
больных
большая
бригадный
быстрого
бытовые
ведомственной
вертолет
взаимный
взаимодействие
взаимопомощь
взрыв
видовая
включениями
военнослужащих
военный
воздействие
возникновения
вооруженные
вопервыхх
вопрос
восток
временная
время
второй
выведение
вывод
выделение
выполнение
высокий
гарнизон
главные
госпитали
госпитальная
готовности
гражданская
групп
дальневосточное
дальний
данные
данных
действие
действия
деятельности
доверие
доктрина
другого
другому
жертв
жизни
задач
заинтересованность
запас
здравоохранение
землетрясение
значению
зоны
изоляция
изучение
имущества
индивидуального
институт
информации
использование
использования
исход
итуруп
кабинет
катастроф
катастрофического
катастрофы
качественный
квалифицированной
коек
коллектива
команды
коммуникации
компьютерная
конкретный
конфликт
концепция
координация
коротким
лабораторная
лечебная
ликвидация
локальная
максимальная
марш
материалов
материально
медикаментов
медики
медицина
медицинская
медицинские
медицинской
мероприятия
местная
место
мирового
мнение
набор
наводнения
назначение
направлениях
наращивание
народная
население
научной
необходимости
неотложная
несчастные
нетранспортабельный
новые
обеспечение
область
обороны
обслуживание
обстановка
общественного
объединение
объект
объем
одного
оказание
округ
округа
опасные
оперативная
операционная
оповещение
определенного
органами
организации
организация
организованное
органов
оснащение
основа
особый
остров
ответственности
отдаленные
отделение
открытого
отряд
отсутствие
охрана
оценка
очага
первая
первичная
планирование
плановый
подготовка
подобные
подразделений
пожары
поза
поиск
полевой
полная
полуостров
помощи
помощь
поправка
поражение
порядка
послед
последствие
постоянная
пострадавшие
потенциальный
практическая
предприятий
приемное
принцип
принятие
приобретение
природная
проблема
проведение
проведения
прогнозирование
пути
работа
развития
разделение
различный
разрушение
район
ранение
регион
режим
рентгеновская
ресурсы
решение
решения
роль
ряда
само-
самолеты
сахалин
сахалинская
своевременная
связей
сети
сила
силлард
систем
ситуации
склады
скорая
след
служб
служба
службы
случаи
современная
содержание
соединение
создание
создания
соответствие
соответствующие
сопровождения
состав
состояние
сохранение
сохранении
социальная
спасательные
специализированная
специалистов
специального
способ
способности
способность
сравнение
средств
средства
сроки
станции
стационарная
стихийные
суд
суток
тайна
терапевтическая
территориальная
территория
течения
транспорт
транспортные
третья
трудности
укладка
уменьшение
управление
управлять
уровни
усиление
условия
участники
учет
учреждение
фазе
физика
формирование
характер
характеристика
химические
хирургическая
хозяйство
целью
центр
частей
частная
часы
человек
число
чрезвычайных
широкая
штатное
эвакуация
экстремальные
экстренная
эффективность
эффективный
явление
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.229.228)
Яндекс.Метрика