Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Реабилитация недоношенных детей школьного возраста со слухоречевыми проблемами: решение, требующее обоснованного подхода


Аннотация:

Частыми проблемами, сопровождающими развитие недоношенного ребенка, являются сложности в восприятии речи и использовании языка, что в школьном возрасте может приводить к нарушению познавательных процессов, коммуникативным, социальным, академическим трудностям. Вместе с тем недоношенные дети являются группой высокого риска возникновения слуховой дисфункции, которая может затрагивать не только периферический, но и центральный отдел слуховой системы. Слуховой дефицит любого уровня как изолированно, так и в сочетании будет вызывать формирование центральных слуховых расстройств (ЦCP). В статье рассмотрена этиопатогенетическая связь слухоречевых проблем и обусловленной ими дислексии с ЦCP. С учетом современной концепции проблемы представлен междисциплинарный подход к диагностическому процессу, который позволяет прежде всего выявить характер и степень слухоречевых нарушений, а в дальнейшем верифицировать специфический слуховой дефицит. Результаты диагностического поиска дают возможность осуществить оптимальный выбор методики (ре)абилитационного вмешательства, в котором основное место отводится слуховым тренировкам. При этом в зависимости от выявленных нарушений используется либо периферический подход «снизу вверх» с коррекцией акустического входа и/или нарушенных центральных слуховых функций, либо когнитивный подход «сверху вниз», направленный на совершенствование высших психических процессов либо их сочетание. При выборе объема (ре)абилитационных мероприятий учитываются возраст и возможности недоношенного ребенка.

Авторы:

Савенко И.В.
Гарбарук Е.С.
Бобошко М.Ю.

Издание: Вестник оториноларингологии
Год издания: 2025
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.41-50. Библ. 99 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
абилитация
академия
акустические
болезни
вмешательства
возможности
возникновения
возраст
восприятие
входной
вызывать
выявленный
групп
дальний
детей
дети
дефицит
диагностическая
дислексия
дисфункции
зависимости
задержка
изолированное
использование
когнитивная
коммуникативные
концепция
коррекция
междисциплинарный
мероприятия
методика
младенец
направленный
нарушения
недоношенный
нейтральные
обусловленные
оптимальное
основной
оториноларингологические
периферическая
познавательная
профессиональная
процесс
развитие
развития
расстройств
расстройства
реабилитации
реабилитация
ребенка
результата
речевая
речи
речь
риск
связей
систем
слуха
слуховая
слухоречев
совершенствование
современная
социальная
специфическая
степени
тренировка
трудности
уровни
формирование
функции
характер
центральная
школьная
школьники
этиопатогенетический
языка
языковая
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.2.156.233)
Яндекс.Метрика