![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Реабилитация недоношенных детей школьного возраста со слухоречевыми проблемами: решение, требующее обоснованного подхода
Аннотация:
Частыми проблемами, сопровождающими развитие недоношенного ребенка, являются сложности в восприятии речи и использовании языка, что в школьном возрасте может приводить к нарушению познавательных процессов, коммуникативным, социальным, академическим трудностям. Вместе с тем недоношенные дети являются группой высокого риска возникновения слуховой дисфункции, которая может затрагивать не только периферический, но и центральный отдел слуховой системы. Слуховой дефицит любого уровня как изолированно, так и в сочетании будет вызывать формирование центральных слуховых расстройств (ЦCP). В статье рассмотрена этиопатогенетическая связь слухоречевых проблем и обусловленной ими дислексии с ЦCP. С учетом современной концепции проблемы представлен междисциплинарный подход к диагностическому процессу, который позволяет прежде всего выявить характер и степень слухоречевых нарушений, а в дальнейшем верифицировать специфический слуховой дефицит. Результаты диагностического поиска дают возможность осуществить оптимальный выбор методики (ре)абилитационного вмешательства, в котором основное место отводится слуховым тренировкам. При этом в зависимости от выявленных нарушений используется либо периферический подход «снизу вверх» с коррекцией акустического входа и/или нарушенных центральных слуховых функций, либо когнитивный подход «сверху вниз», направленный на совершенствование высших психических процессов либо их сочетание. При выборе объема (ре)абилитационных мероприятий учитываются возраст и возможности недоношенного ребенка.
Авторы:
Савенко И.В.
Издание:
Вестник оториноларингологии
Год издания: 2025
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.41-50. Библ. 99 назв.
Просмотров: 0