Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Анализ климатических угроз и уязвимостей для совершенствования мер адаптации объектов транспортной инфраструктуры


Аннотация:

Изменение климата может в долгосрочной перспективе породить новые виды событий и угроз для железнодорожной системы, но изменение климата в основном будет связано с усилением уже известных угроз с точки зрения увеличения частоты и интенсивности. Адаптивная способность, в свою очередь, определяется как способность или потенциал системы успешно реагировать на изменение климата и включает в себя корректировку поведения, распределения ресурсов и внедрения технологий. Реализация факторов климатического риска в настоящее время является причиной ряда отказов объектов транспортной инфраструктуры, однако в условиях меняющегося климата данные факторы могут стать одной из основных причин отказов, технических сбоев, повреждения, разрушения и невозможности дальнейшего использования транспортной инфраструктуры. Изменение климата представляет собой растущий риск для взаимозависимостей между различными отраслями в связи с повышением вероятности каскадных сбоев в функционировании инфраструктурных объектов различных отраслей. Меры адаптации объектов транспортной инфраструктуры к климатическим изменениям в значительной мере определяются типом и расположением анализируемого объекта, с учетом срока эксплуатации. Несмотря на то что технические меры адаптации могут рассматриваться как основа обеспечения безопасности по отношению к факторам климатического риска, принятие дополнительных или альтернативных природных мер позволит осуществить эффективную адаптацию более экономично на основе устойчивых и долгосрочных решений. Для научно обоснованного определения приоритетности мер адаптации, необходима оценка потенциальных последствий реализации факторов климатического риска и включение их в общую методологию оценки риска с целью систематической оценки как частоты экстремальных явлений, так и их последствий для объектов транспортной инфраструктуры. При планировании и разработке мер адаптации необходимо оценивать последствия потенциальных конфликтов в достижении целей адаптации, а также использовать возможности создания синергетических эффектов с целями по смягчению последствий изменения климата, а также другими экологическими целями.

Авторы:

Ахтямов Р.Г.

Издание: Безопасность жизнедеятельности
Год издания: 2025
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2025.-N 5.-С.21-29. Библ. 25 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
адаптация
адаптивное
альтернативная
анализ
безопасности
безопасность
вероятности
включениями
внедрение
возможности
глобального
дальний
дополнительные
дороги
достижение
железнодорожные
железные
жизнедеятельности
изменение
интенсивность
инфраструктура
использование
климат
климатические
конфликт
методологии
научной
обеспечение
окружающая
определение
отказ
отношение
отраслевые
оценка
перспективы
планирование
поведение
повреждение
повышение
последствие
потенциал
потенциальный
потепления
приоритеты
природная
причина
различный
различными
разработка
разрушение
расположение
распределение
реализация
риск
синергетическая
систем
систематические
смягчение
совершенствование
создание
способности
среда
средства
температура
техническая
технология
транспорт
транспортные
увеличение
угроза
усиление
устойчивое
функционирование
частота
экологическая
экология
эксплуатация
экстремальные
эффективный
явление
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.2.156.233)
Яндекс.Метрика