![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Инвариантная объяснительная модель саморегуляции прокрастинации на основе самоэффективности и позитивного аффекта. Параметры гендера и уровня образования
Аннотация:
В области образования психология эмпирически доказала, что саморегуляция способствует развитию личности. Однако лишь немногие исследования рассматривают саморегуляцию как компонент прокрастинации. Изучение саморегуляции с этой новой точки зрения может улучшить понимание явления прокрастинации. Целью данного исследования было создание инвариантной объяснительной модели саморегуляции прокрастинации с использованием самоэффективности и аффекта. В исследовании приняли участие 1224 перуанских студента (61,5% женщин). Модель дала адекватные показатели, демонстрирующие влияние самоэффективности на саморегуляцию поведения при прокрастинации. Результаты показали, что самоэффективность во многом предопределяет саморегуляцию прокрастинации. Прямое, косвенное и общее воздействие были статистически значимы и имели высокие показатели. Кроме того, модель оказалась инвариантна для людей разного пола и уровня образования. В заключение следует отметить, что студенты с высокой самоэффективностью могут демонстрировать более значительный контроль над прокрастинационным поведением благодаря своей позитивной эмоциональной стабильности. Этот вывод может так же быть отнесен к представителям разного пола и уровня образования.
Авторы:
Юпанки-Лоренсо Д.Э.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2025
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.56-66. Библ. 47 назв.
Просмотров: 0