![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Зависимость от смартфонов, религиозность и академическая прокрастинация среди студентов колледжей: посредническая роль самооценки и саморегулируемого обучения
Аннотация:
Академическая прокрастинация — распространенная проблема среди студентов колледжей. Цель данного исследования — изучить взаимосвязь между зависимостью от смартфонов, религиозностью и академической прокрастинацией с учетом опосредующей роли самооценки и саморегулируемого обучения (СРО). Для исследования были использованы шкала прокрастинации, шкала религиозности среди мусульман, шкала зависимости от смартфонов — краткая версия (SAS-SV), шкала самооценки Розенберга (RSE) и шкала академического саморегулируемого обучения (A-SRL). Выборка составила 512 студентов мусульманских колледжей (42,19% юношей и 57,81% девушек; средний возраст = 19,72, SD = 1,36). Гипотезы оценивались с помощью моделирования методом частичных наименьших квадратов (PLS). Результаты показали, что зависимость от смартфона, религиозность, самооценка и СРО связаны с академической прокрастинацией. Модель структурного уравнения показала, что самооценка и СРО опосредованно связаны с религиозностью и академической прокрастинацией. Что касается корреляции между зависимостью от смартфона и академической прокрастинацией, то тут только СРО выступало в качестве опосредованной корреляции, а самооценка — нет. Полученные результаты представляют ценность для консультантов и преподавателей колледжей, поскольку дают представление о связях между зависимостью от смартфона, религиозностью и академической прокрастинацией. Эти знания могут способствовать профилактике и эффективному решению проблем академической успеваемости у студентов колледжа.
Авторы:
Суджади Э.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2025
Объем: 14с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.67-80. Библ. 50 назв.
Просмотров: 0