Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Сравнительный анализ сформированности математических понятий у студентов через призму теории APOS: город против села


Аннотация:

Представленные в статье материалы посвящены изучению влияния региональных особенностей, определяющих контекст социальной составляющей получения среднего образования (в городе и сельской местности), на сформированность математических понятий у студентов. Авторы ставили целью статьи показать степень сформированности математических понятий у студентов в зависимости от регионального аспекта. В представленном в данной статье исследовании участвовали 96 первокурсников Института строительства Казанского государственного архитектурно-строительного университета. Отмечается, что проведенное исследование основывается на теории APOS (Действие-Процесс-Объект-Схема), которая позволяет поэтапно проследить процесс понимания, выявлять типичные ошибки и классифицировать их. Соответственно ее положениям был разработан опросник для анализа процесса формирования понимания математических концепций у студентов. Эмпирическую основу составили данные письменного опроса, проведенного среди учащихся, с анализом количественных показателей на каждой из стадий APOS с учетом географического разнообразия. Проведена классификация ошибок как концептуальных и процессуальных, позволившая выявить различия между студентами в уровне их компетентности в соответствии со стадиями теории APOS. В работе показана результативность и эффективность применения теории APOS к сравнительному анализу математических навыков городских и сельских студентов. Установлено, что статистически значимых различий в процессуальных ошибках между городскими и сельскими студентами нет. Выявлено, что на стадии Схема имеются статистически значимые различия в усвоении математических понятий между студентами разных групп. Делается вывод о том, что поэтапный анализ когнитивного развития студентов имеет существенное значение для идентификации их потенциала и способствует разработке эффективных методик обучения.

Авторы:

Туктамышов Н.К.
Горская Т.Ю.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2025
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.93-104. Библ. 22 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
авторский
анализ
архитектура
аспекты
влияние
вывод
географические
город
городские
государственная
групп
данные
данных
действие
зависимости
значению
идентификации
изучение
институт
исследование
исследования
казанский
класс
классификация
когнитивная
количественная
компетентность
концептуальный
концепция
математика
математическая
материал
местности
методика
навыкам
образование
обучение
опрос
опросник
основа
особенности
ошибки
первая
письмо
поза
показатели
положения
получение
понятий
потенциал
поэтапный
призма
применение
проведения
против
процесс
процессуальный
работа
развитие
различие
разработка
региональная
результативность
село
сельские
соответствие
состав
социальная
способ
сравнительная
сравнительные
среда
среднего
стадии
статистические
статьи
степени
строительства
студентов
студенты
схема
теория
типичный
университет
уровни
участники
учащихся
учет
формирование
целью
эмпирическая
эффективность
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.180.242)
Яндекс.Метрика