![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Роль адаптационной готовности и субъективной оценки ситуации в образовательной среде вуза в академической адаптации студентов
Аннотация:
Цель исследования — выявить роль адаптационной готовности и субъективной оценки ситуации в академической адаптации студентов. Результаты получены на выборке из 385 респондентов, обучающихся в высших учебных заведениях г. Москвы, г. Волгограда, а также г. Саратова и области. Использован следующий инструментарий: «Шкала диагностики адаптационной готовности личности» (М.В. Григорьева), методика диагностики академической адаптации (Р.М. Шамионов с соавторами), авторские шкалы значимости и стрессогенности ситуаций в образовательной среде. Показано, что предикторами академической адаптации студентов являются взаимодействия с администрацией и однокурсниками, значимость лекционных занятий. Выявлено, что психологический компонент адаптационной готовности является предиктором академической адаптации. Путевой анализ подтвердил гипотезу ведущей роли отношений с администрацией и однокурсниками, лекционных занятий в их академической адаптации. Психологический и социально-психологический компоненты адаптационной готовности также играют важную роль в академической адаптации студентов. Установлено, что компоненты адаптационной готовности являются прямыми предикторами академической адаптации. Кроме того, они являются медиаторами прямой связи между отношением к образовательной среде и академической адаптацией. Делается вывод о том, что посредничество адаптационной готовности в представленной модели может быть рекомендовано для разработки программ академической адаптации.
Авторы:
Шамионов Р.М.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2025
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.118-129. Библ. 27 назв.
Просмотров: 0