Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Стратегии просвещения или удовольствия: противостояние в медиапотреблении


Аннотация:

Представлена авторская концепция потребления просветительского контента, которая была реализована в проведенном исследовании, направленном на выявление потребительских предпочтений россиян в отношении просветительских продуктов в эпоху инфотейнмента. Предполагалось, что существует два сегмента потребителей: ориентированных на просвещение (последователи «мистера Фёста») и на развлечение (последователи «мистера Секонда»), Для проверки гипотезы был проведен всероссийский онлайн-опрос с использованием онлайн-платформы Anketolog (693 респондента, из них 48,3% — мужчины, 51,7% — женщины, средний возраст опрошенных — 34,49 года, SD=12,83) и авторского опросника «Просветительство в эпоху инфотейнмента». Также были использованы следующие методики: опросник Г. Хофстеде, позволяющий оценить и выявить различия в ценностях, краткий пятифакторный опросник личности (Big-Five) и вопрос, оценивающий уровень субъектности личности (в соответствии с концепцией И.Н. Емельяновой). Результаты показали, что последователи «мистера Секонда» проявляют низкую открытость новому опыту, высокую тревожность, низкую организованность и самодисциплину. Последователи «мистера Фёста», напротив, более любознательны, креативны и ответственны. Также выявлены различия в ценностях: люди, склонные к развлечению, более индивидуалистичны и чувствительны к неопределенности, тогда как приверженцы просвещения больше ориентированы на коллективные ценности и менее подвержены стрессу. В выделенных группах высокого уровня субъектности личности (с интеллектуально-творческой и прагматической позицией) количество респондентов, ориентированных на просвещение (последователей «мистера Фёста»), преобладает над последователями «мистера Секонда». Напротив, в группе с имитационной позицией (с самым низким уровнем субъектности) в количественном отношении преобладают люди, ориентированные на развлечение. Полученные результаты подтверждают гипотезу о существовании двух сегментов потребителей с различными личностными и ценностными ориентациями, что может быть использовано как для адаптации просветительских программ, так и для составления рекомендаций для различных медиа.

Авторы:

Максименко А.А.
Духанина Л.Н.
Забелина Е.В.
Бушуева А.М.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2025
Объем: 16с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.171-186. Библ. 35 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
авторский
адаптация
болеющие
большая
бытовые
возраст
вопрос
всероссийский
выделение
высокий
выявление
гипотеза
года
групп
женщин
имитационное
индивид
интеллектуальный
инфекций
информационные
использование
использованием
исследование
ключ
количественная
количество
коллективный
контент
концепция
краткая
креативная
личности
личностная
людях
медия
методика
мужчин
направленный
низкие
новые
образование
онлайн
опросник
организованное
ориентация
ориентированное
ответ
открытость
отношение
оценивающие
поза
позиция
пола
послед
потребителей
потребители
потребительский
потребление
предпочтений
проведения
проверки
программ
продуктов
просвет
просветительство
просвещение
против
проявления
психология
развлечение
различие
различный
различными
результата
рекомендации
россии
сегмент
системы
след
слова
соответствие
составление
среднего
стратегия
стрессоры
субъект
тревожности
уровень
уровни
ценность
чувствительные
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.180.242)
Яндекс.Метрика