Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Медиамногозадачность как способ адаптации личности к цифровой повседневности: взгляд родителей и педагогов


Аннотация:

В условиях цифровой трансформации повседневности все большую популярность приобретает представление о многозадачности как необходимом условии успешной деятельности. При этом не существует однозначной позиции о пользе или вреде для развития детей и подростков многозадачности и ее вида — медиамногозадачности (ММ3), а также их эффективности. Цель. Работа направлена на выявление особенностей отношения родителей и педагогов с разным уровнем цифровой компетентности и пользовательской активности к ММ3 и ее эффективности. Гипотеза. Для педагогов и родителей характерно более позитивное отношение к формату ММ3 и ее эффективности в целом в повседневной жизни, чем в условиях учебного процесса. Методы и материалы. Родители и учителя (N = 283) заполняли опросник для оценки различных аспектов отношения к ММ3, пользовательской активности, а также методику «Индекс цифровой компетентности». Результаты. При позитивном отношении к ММ3 в повседневной жизни большинство педагогов и родителей видят в ней фактор снижения эффективности учебной деятельности. Родители и учителя с более высокими показателями успешности цифровой социализации позитивнее относятся к ММ3. Взрослые, субъективно оценивающие себя как много-задачников, более критично относятся к такому формату деятельности, а многозадачные родители не стремятся развивать такую активность у своих детей, что может объясняться ее восприятием как вынужденной и ресурсозатратной стратегии. Противоречивость представлений о ММ3 у взрослых свидетельствует об отсутствии выработанных стратегий взаимодействия с такой практикой в семье и школе. Выводы. ММ3 может рассматриваться как инструмент оптимизации деятельности технологически расширенной личности в условиях насыщенной смешанной офлайн/онлайн-реальности. Для эффективности этого инструмента необходимы специальные усилия по формированию ММ3. Неизбежность самостоятельного освоения ММ3 подростками и их субъективная высокая оценка ее эффективности требуют внимания со стороны институтов социализации для обеспечения инструментами управления ММ3 в адекватном формате без ущерба для развития детей.

Авторы:

Солдатова Г.У.
Чигарькова С.В.
Кошевая А.Г.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2025
Объем: 14с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.5-18. Библ. 20 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.3.72.3)
Яндекс.Метрика