![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Влияние геймификации на двигательную активность здоровых людей
Аннотация:
Геймификация повышает приверженность правилам здорового образа жизни и двигательную активность здоровых лиц. Цель исследования. Изучить влияние геймификации на двигательную активность и приверженность здоровых лиц усвоению материалов по основам правильного образа жизни. Материалы и методы. Проведено 50-дневное поперечное исследование. Здоровые лица в возрасте от 17 до 55 лет обследованы с помощью мобильного приложения «Бонус здоровья». B открытом когортном наблюдательном нерандомизированном исследовании с адаптивным дизайном приняли участие 76 респондентов. Физическая активность в виде дозированной ходьбы с подсчетом количества шагов определена с помошью встроенного в смартфон акселерометра. Приверженность респондентов использованию приложения оценена как отношение числа всех пользователей к числу завершивших предложенную программу, выраженное в процентах. Результаты. Двигательная активность пользователей по время использования приложения оценена как средняя. Приверженность программе составила 67%. Отмечалась более высокая (на 10%) физическая активность пользователей в рабочие дни. Проведено сравнение двигательной активности пользователей в рабочие и выходные дни. Дополнительно получена и обобшена сопутствующая информация о качестве жизни респондентов с помощью опросников SF-36 и ВОЗ-100, проведен анализ наличия или отсутствия признаков депрессии по шкале PHQ-9, проанализированы сведения о потреблении алкоголя по анкете AUDIT. Выявлены минимальные признаки депрессии, средние показатели качества жизни и минимальное потребление алкоголя по предложенным анкетам. Заключение. Исследование показало, что геймификация повышает двигательную активность здоровых лиц и улучшает информирование о здоровом образе жизни.
Авторы:
Пром А.К.
Издание:
Профилактическая медицина
Год издания: 2025
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2025.-N 4.-С.111-118. Библ. 13 назв.
Просмотров: 0