Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Учебная мотивация старших подростков в разных образовательных средах


Аннотация:

Учебная мотивация является важнейшей составляющей учебной деятельности. Конкретизация специфики учебной мотивации в разных образовательных средах, представляющих современный контекст среднего образования в России, должна опираться как на понимание особенностей развития личности обучающегося, так и на знание специфики образовательной среды. Цель. Выявить специфику учебной мотивации в контексте личностного развития старших подростков, обучающихся в трех разных образовательных средах (10-11 классы обычной общеобразовательной школы и два различающихся по уровню вступительных испытаний и требованиям к успеваемости поступающих колледжа). Гипотеза. Существуют значимые различия в характере учебной мотивации обучающихся в трех различных образовательных средах, в том месте, которое эта мотивация занимает в общей структуре мотивационно-потребностной сферы их личности, а также в ряде других личностных особенностей этих подростков. Методы и материалы. В исследовании приняли участие 16-18-летние подростки (п =342), обучающиеся в трех разных образовательных средах. Использованы следующие методики: метод мотивационной индукции (ММИ) Ж.Кюттена, методика «Шкалы академической мотивации школьников» (ШАМ-Ш), разработанная Т.О.Гордеевой с коллегами, опросник «Цели учебных достижений» (ЦУД) — русскоязычная версия опросника Э. Эллиота с коллегами (М.Г. Никитская, И.Л. Угланова), «Шкала удовлетворенности жизнью» (ШУЖ) Э. Динера в адаптации Е.Н. Осина и Д.А. Леонтьева. Результаты. Выявлены статистически значимые различия между подростками, обучающимися в сравниваемых трех образовательных средах, по содержанию учебной мотивации и целям учебных достижений, по месту, которое занимает учебная мотивация в мотивационно-потребностной сфере подростков, а также по связи учебной мотивации с субъективным переживанием удовлетворенности жизнью. Выводы. Результаты могут использоваться для повышения качества образования и воспитания подростков в российских школах и колледжах с разным контингентом обучающихся и разными профессиональными программами подготовки.

Авторы:

Никитская М.Г.
Толстых Н.Н.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2025
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.32-46. Библ. 15 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.3.72.3)
Яндекс.Метрика