![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Эффективность мотивационного интервью в развитии устойчивости, целеустремленности и социального интереса у девочек-подростков в средней школе
Аннотация:
Цель. Настоящее исследование направлено на изучение эффективности мотивационного интервью в повышении устойчивости, чувства целеустремленности и социального интереса у девочек-подростков средней школы (13-14 лет). Методы. В исследовании использовался квазиэкспериментальный дизайн с предтестом, посттестом и контрольной группой. В качестве инструментов применялись шкала устойчивости Коннора-Дэвидсона, тест смысла жизни Крамбо и Махолика, а также шкала социального интереса Кранделла. Анализ данных проводился с использованием многомерного ковариационного анализа (MANCOVA). Результаты. Полученные данные свидетельствуют о том, что мотивационное интервью значительно повышает чувство целеустремленности у девочек-подростков как на этапе интервенции этар2=0,473), так и на этапе последующего наблюдения нюр2=0,378). Оно также способствует повышению их устойчивости на этапе интервенции этар2=0,247) и последующего наблюдения этар2=0,205). Кроме того, мотивационное интервью эффективно увеличивает социальный интерес подростков в период интервенции (этар2=0,203) и на этапе последующего наблюдения этар2=0,109). Выводы. В целом мотивационное интервью может способствовать укреплению устойчивости подростков перед жизненными трудностями, формированию чувства целеустремленности, а также служить основой для развития социального интереса, повышения эмпатии и вовлеченности в социальное взаимодействие. Статья дана на английском языке.
Авторы:
Гасеминияеи Ф.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2025
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.62-72. Библ. 41 назв.
Просмотров: 0