Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Семейный социальный климат и социальные навыки учеников 4 и 5 классов средней школы государственной школы в Кальяо, Перу


Аннотация:

Социальный климат семьи является ключевой переменной в развитии социальных навыков. Это исследование основано на теории семейного социального климата Мооса, которая утверждает, что характеристики и динамика семейной среды влияют на психическое здоровье ее членов. Цель. Общая цель исследования заключалась в определении взаимосвязи между семейным социальным климатом и социальными навыками учеников четвертого и пятого курсов средней школы в государственной школе Кальяо. Методы и материалы. Был использован ретроспективный, поперечный, корреляционный, неэкспериментальный дизайн. Для выяснения, выступают ли другие переменные модераторами, был проведен анализ модерации. Случайным вероятностным методом была выбрана выборка из 137 учеников. Участникам были предложены Шкала семейной среды (FES) и Шкала социальных умений (EHS). Гипотеза. Предполагалось наличие прямой и значимой связи между семейным социальным климатом и социальными навыками учеников четвертого и пятого курсов средней школы в государственной школе Кальяо. Результаты. Была обнаружена прямая корреляция (rho=0,418) со средним размером эффекта между двумя переменными. Кроме того, были выявлены прямые и значимые корреляции между социальными навыками и всеми тремя измерениями семейного социального климата с большими размерами эффекта для каждого, значения которых колебались между 0,69 и 0,88. Выводы. Выявлена схожая ковариация между семейным социальным климатом и социальными навыками примерно в 17% случаев. Чтобы проверить влияние других факторов, был проведен анализ модерации, учитывающий возраст, уровень образования и пол. Ни одна из этих переменных не оказалась модератором связи между семейным социальным климатом и социальными навыками, так как значения р оказались больше 0,05. Статья дана на английском языке.

Авторы:

Асеведо-Ромеро Р.В.
Грахеда-Монтальво А.Т.
Варгас В.И.Наварро
Рока Х.Х.Даниэлли
Ребаса С.К.Роджеро
Гильен Ю.Е.Солано
Сандаваль С.Р.Оре

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2025
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2025.-N 2.-С.132-142. Библ. 35 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.3.72.3)
Яндекс.Метрика