![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
РОЛЬ МОТИВАЦИИ B ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ СТУДЕНТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Аннотация:
Современные тенденции в фармацевтическом образовании требуют разработки подходов, способствующих поддержанию устойчивой мотивации студентов, поскольку их профессиональная заинтересованность оказывает существенное влияние на академическую успешность и готовность к будущей профессии. Однако ключевые факторы, влияющие на мотивацию студентов фармацевтических специальностей, изучены недостаточно, особенно в условиях различных педагогических и образовательных стратегий. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью выявить детерминанты мотивации и разработать рекомендации по оптимизации учебного процесса, что позволит повысить профессиональную заинтересованность и академическую успешность студентов фармацевтических специальностей. Цель исследования - определить ключевые факторы, влияющие на мотива-циюстудентов фармацевтических специальностей, и разработать рекомендации по улучшению учебного процесса для повышения их профессиональной заинтересованности и академической успеваемости. Материал и методы. B исследовании выполнен обзор существующих моделей для мотивации студентов, а также проведен опрос среди студентов разных курсов фармацевтических специальностей, чтобы учесть мотивационные изменения на различных этапах обучения. Анкетирование включало шкалы для оценки внутренней и внешней мотивации, уровня удовлетворенности учебным процессом и ожиданий студентов от обучения. Количественные данные были проанализированы для выявления взаимосвязей между уровнем мотивации и академической успеваемостью. Результаты. Анализ данных показал, что ключевыми факторами мотивации являются методика преподавания, наличие практических занятий и возможность предоставления своевременной обратной связи. Интерактивные методы збучения и развитие наставничества оказались наиболее мотивирующими для :тудентов. Отмечено, что студенты, удовлетворенные педагогическими усло-зиями, демонстрируют более высокую академическую успеваемость и ?po?ec-:иональную заинтересованность. Заключение. Ha основе полученных данных предложены рекомендации по улучшению учебного процесса, включая внедрение интерактивных методов збучения и развитие эффективной системы обратной связи. Эти рекомендации способствуют поддержанию и повышению мотивации студентов, что важно для формирования профессионально подготовленных специалистов в области фармации.
Авторы:
Кемелова Г.С.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2025.-N 1.-С.73-87. Библ. 29 назв.
Просмотров: 0