Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Проблемы высшего медицинского образования: взгляд с другой стороны

Полный текст
Ключевые слова: студенты медицинских вузов; единый государственный экзамен; медицинское образование; стипендия; подработка; минимальный размер оплаты труда; выбор специальности; планы на будущее; целевое; бюджет; внебюджет

Аннотация:

Цель работы - проанализировать обучение в медицинском вузе глазами cтудентов и преподавателей для поиска аргументированных решений части вставших перед Министерством здравоохранения Российской Федерации, обучаемыми и обучающими проблем. Для реализации поставленной цели студентами совместно с преподавателями медицинских вузов был создан цифровой опросник, который заполнили 454 студента 1-6 курсов с разных факультетов медицинских вузов нашей страны : (лечебное дело - 58,5%, педиатрический - 12,3%, стоматологический - 13,0% И др.). B настоящей работе проведен анализ форм обучения (бюджет - 46%, внебюджет - 30%, целевое - 24%) и единого государственного экзамена при поступлении, балл которого был максимальным (Me=272) у бюджетных студентов, наименьшим (Me=214) - у обучающихся по договору. Проанализированы причины выбора медицинского образования, основная причина - самостоятельное осознанное желание стать врачами или работать по медико-биологическим специальностям (75%), на 2-м месте (21%) был ответ «так получилось», на 3-м месте - престиж профессии/вуза с точки зрения обучающихся. Определено, что 1/3 студентов удается совмещать учебу с работой. Основной причиной этого является недостаточный уровень стипендии, не обеспечивающий прожиточный минимум (38% студентов не получают стипендию, у 51% размер ежемесячной стипендии менее5тыс. pуб.,у 5% - 5-10тыс. py6.,у 4%-11-20 тыс. руб. и лишь у 2% - выше 20 тыс. руб.). При повышении выплат выше минимального размера оплаты труда студенты не подрабатывают и больше времени уделяют учебе. Проанализированы планы после получения диплома: 44% собираются в ординатуру, 20% готовы сразу работать клиницистом; проходить обучение в аспирантуре или совмещать клиническую и научную деятельность собираются 11 %; 8% еще не решили, а 5% уже сейчас решили покинуть профессию. Всего 11% целевиков собираются возвращаться на территории, остальные 89% не планируют отрабатывать целевое направление.

Авторы:

Силина Е.В.
Ступин В.А.
Ерохина А.Г.
Вехова К.А.
Гугуева Е.А.
Титова С.А.
Гуркина А.Д.
Круглова М.П.
Кабаева Е.Н.
Вуколова М.Н.
Царегородцев А.В.
Балкизов З.З.
Прощенко Д.А.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2025
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2025.-N 23.-С.109-123. Библ. 23 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
46
iva
анализ
аспиранты
большая
будущее
бюджет
взгляд
внебюджетные
врачи
временная
вставочный
выбор
выплаты
высшая
глазных
государственная
готовность
дело
деятельности
диплом
договор
другому
единый
ежемесячной
законченное
здравоохранение
здравоохранения
зрения
квалификации
клиническая
клиническое
ключ
курсовая
лечебная
максимальная
медики
медицинская
медицинское
место
минимально
министерство
наименьших
направлениях
настоящие
научной
недостаточное
нужд
образование
образования
обучающие
обучение
оплата
определения
опросник
ординатура
основной
ответ
оценка
оценок
педиатрическое
перед
планы
повышение
поиск
пола
получение
после
поступление
преподаватели
престиж
причина
проблема
проведения
программам
профессии
проход
работа
размер
реализация
решение
российская
самостоятельной
система
слова
совместного
создания
специальности
специальным
статьи
стипендии
стоматологическая
стран
студентов
студенты
территории
точка
труда
уровень
учебных
факультет
федерации
форм
целевая
целевое
цели
цель
цифровой
части
экзамен
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.2.109.111)
Яндекс.Метрика